Учебные материалы для студентов

Административное право


Административное право



Тест для проведения контрольного опроса студентов


Выберите номер правильного варианта ответа.

1. Административное право в России сформировалось в результате:

1) отпочкования от государственного права в XIX веке;

2) перехода от полицейского права к административному праву на рубеже XIX и XX веков;

3) разделения государственного права на административное, конституционное и гражданское право в начале ХХ века.

2. Чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

1) юридическое неравенство субъектов;

2) договорной характер отношений субъектов;

2) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов.

3. Отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся к:

1) горизонтальным и вертикальным в равной степени;

2) чаще вертикальным, чем горизонтальным;

3) горизонтальным;

4) вертикальным.

4. Правовым актом управления является:

1) КоАП;

2) решение суда по гражданскому делу;

3) приказ о зачислении на работу гражданина;

4) договор об аренде помещения.

5. Основным признаком акта органа исполнительной власти является:

1) официальный характер и двустороннее волеизъявление;

2) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц;

3) индивидуальный, правонаделительный характер;

4) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность.

6. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные общественные отношения независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают, относятся к:

1) специальным правовым актам;

2) отраслевым правовым актам;

3) федеральным правовым актам;

4) общим правовым актам.

7. Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что:

1) суды подчиняются исполнительной власти;

2) суды финансируются из местного бюджета;

3) органы исполнительной власти (местного самоуправления) проверяют работу судов, заслушивают отчеты судей;

4) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально- техническое обеспечение).

8. К качеству управленческих решений предъявляются следующие требования:

1) акт управления должен быть единоначальным;

2) акт управления должен быть полезным с точки зрения публичных интересов;

3) управленческое решение должно отражать волеизъявление руководителя;

4) все перечисленное.

9. Какой из признаков состава административного правонарушения играет роль обязательного при квалификации проступка «нарушение правил сезонной охоты»:

1) средства совершения проступка;

2) способ совершения проступка;

3) время совершения проступка;

4) мотив совершения проступка.

10. Отраслевое управление осуществляют:

1) федеральные агентства;

2) федеральные службы;

3) все федеральные органы исполнительной власти;

4) федеральные министерства.

11. Правительство РФ имеет право издавать:

1) указы и постановления;

2) постановления и распоряжения;

3) указы и распоряжения;

4) постановления, распоряжения и указы.

12. Распорядительные полномочия органов государственного правления реализуются путем:

1) издания актов управления;

2) обработки и передачи информационных материалов;

3) осуществления предписаний органов законодательной власти;

4) все перечисленное.

13. Установленная нормами административного права возможность реализации индивидом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного правления – это:

1) административная дееспособность;

2) административная деликтоспособность;

3) административная правосубъектность;

4) административная правоспособность.

14. Область государственного управления – это:

1) комплекс организационных отношений, связанный с осуществлением межотраслевых функций специального характера (например, управление ценообразованием);

2) система различных звеньев и отношений, объединенных общностью профиля объектов и их конкретного назначения (например, управление здравоохранением);

3) комплексы внутреннего и межотраслевого характера (например, объединения, фирмы);

4) сгруппированные на базе единства основного назначения (профиля) отрасли государственного управления (например, управление экономикой).

15. В состав Правительства России, кроме Председателя и его заместителей, входят:

1) руководители федеральных органов исполнительной власти, представители субъектов РФ;

2) федеральные министры;

3) руководители федеральных органов исполнительной власти;

4) председатели правительств субъектов РФ.

16. Совокупность административно-правовых средств и методов регулирования, закрепляющих определенный круг прав и обязанностей субъектов, запретов и дозволений для них, – это:

1) административный процесс;

2) административное правоотношение;

3) административно-правовой режим;

4) административно-правовая норма.

17.  Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзорные функции, является:

1) федеральный надзор;

2) государственный комитет РФ;

3) федеральное министерство;

4) федеральная служба.

18. Президент РФ в отношении Правительства РФ вправе:

1) назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ;

2) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

3) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимать решение о его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и федеральных министров.

19. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа – исполнительного комитета – это:

1) орган местного самоуправления;

2) администрация субъекта РФ;

3) комитет или управление.

20. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными действиями органов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на:

1) должностных лиц, виновных в причинении вреда, или на администрацию предприятия, организации или государственного органа;

2) государство из средств федерального бюджета;

3) все перечисленное.

21. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной власти, является:

1) его исполнительно-распорядительный характер;

2) его исполнительный характер;

3) его распределительный характер;

4) характер согласовывается.

22. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере госуправления – это:

1) административная дееспособность;

2) административная деликтоспособность;

3) административная правоспособность.

23. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики является компетенцией:

1) Президента РФ;

2) Правительства РФ;

3) Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

24. Какого рода компетенцией наделены федеральные органы исполнительной власти:

1) некоторые – отраслевой (например, федеральные министерства);

2) некоторые – общей (например, Правительство РФ);

3) некоторые – отраслевой, некоторые – межотраслевой и некоторые – общей.

25. Административная деликтоспособность наступает:

1) с 16 лет;

2) с 21 года;

3) с 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет;

4) с 18 лет.

26. Государственным служащим является:

1) начальник управления федерального министерства;

2) директор коммерческого банка;

3) председатель инвестиционного фонда.

27. Для какого принципа государственной службы характерны следующие проявления: соответствие деятельности интересам общества, государства; общедоступность государственной службы; сменяемость государственных служащих; их подотчетность и ответственность:

1) демократизм государственной службы;

2) профессионализм государственной службы;

3) социально-правовая защищенность служащих;

4) все перечисленное.

28. Для какого понятия характерны три главных признака: управленческий аппарат; выполняемая им управленческая, административная деятельность; используемые исполнительно-распорядительные полномочия:

1) административно-правовые отношения;

2) административное право;

3) органы исполнительной власти;

4) органы государственной власти.

29. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:

1) Федеральное Собрание РФ;

2) Президент и Правительство РФ;

3) Правительство РФ;

4) Президент РФ.

30. Структуру федеральных органов исполнительной власти в РФ утверждает:

1) Председатель Правительства РФ;

2) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

3) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

4) Президент РФ своим указом.

31. Государственные служащие по характеру должностных обязанностей подразделяются на:

1) должностные и иные лица;

2) руководителей, специалистов и технический персонал;

3) гражданские и военнослужащие;

4) федеральные государственные служащие, государственные служащие субъектов РФ и муниципальные служащие.

32. Безбилетный проезд в общественном транспорте – это административное правонарушение, совершаемое в форме:

1) бездействия;

2) действия;

3) иногда бездействия, иногда действия.

33. Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется:

1) Гражданско-процессуальным кодексом РФ;

2) Гражданско-процессуальным и Уголовным кодексами Российской Федерации;

3) КоАП РФ;

4) Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

34. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является:

1) потерпевшим;

2) свидетелем;

3) экспертом;

4) законным представителем.

35. Нормами административного права не урегулирована дисциплинарная ответственность:

1) учащихся;

2) военнослужащих;

3) работников предприятий, учреждений и организаций.

36. Способ совершения административного проступка отражает:

1) его объективная сторона;

2) субъективная сторона;

3) субъект;

4) объект.

37. Превентивное задержание преследует цели:

1) предотвращение возможных новых противоправных деяний (как проступков, так и уголовных преступлений);

2) выяснение личности нарушителя;

3) предотвращение наступления вредных последствий и уклонения виновного от ответственности;

4) все перечисленное.

38. Гражданин вправе обратиться с жалобой о нарушении своих прав и законных интересов неправомерными действиями (решениями) органов исполнительной власти:

1) в суд или прокуратуру;

2) к вышестоящему органу исполнительной власти или в суд;

3) только в суд.

39. Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении в случае, если проступок совершен лицом в состоянии или необходимой обороны:

1) нет;

2) по усмотрению органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

3) да;

4) в отдельных случаях, установленных законом.

40. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может явиться административным проступком, а не уголовным преступлением, если:

1) состояние алкогольного или наркотического опьянения не характеризуется как «тяжкое»;

2) не повлекло за собой тяжких последствий;

3) не было совершено повторно в течение года;

4) все перечисленное.

41.  Психологическое отношение правонарушителя к противному деянию и его последствиям – это:

1) объективная сторона;

2) субъективная сторона;

3) субъект;

4) объект.

42. Какими административными взысканиями – основными или дополнительными – являются возмездное изъятие и конфискация предметов:

1) возмездное изъятие предмета – основным, а конфискация – дополнительным;

2) основным и дополнительным;

3) основными;

4) дополнительными.

43. Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного взыскания является:

1) совершение правонарушения группой лиц;

2) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

4) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

44. Обстоятельством, отягчающим ответственность при наложении административного взыскания, является:

1) совершение правонарушения группой лиц;

2) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

4) все перечисленное.

45. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение:

1) 2 месяцев;

2) 3 месяцев;

3) 1 месяца;

4) 10 дней.

46. Более строгим наказанием за административный проступок является:

1) предупреждение;

2) административный арест;

3) административный арест и предупреждение равносильны в системе административных взысканий.

47. Какие виды административных взысканий могут применяться как дополнительные:

1) лишение специального права;

2) возмездное изъятие и конфискация предметов;

3) предупреждение;

4) штраф.

48. Одним из видов административных договоров является:

1) договор найма жилого помещения;

2) трудовой договор;

3) договор купли-продажи;

4) контракт о прохождении службы.

49. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к:

1) нормативному акту;

2) индивидуальному акту;

3) общему акту;

4) смешанному акту.

50. Элементом состава административного проступка, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, является:

1) объективная сторона;

2) субъективная сторона;

3) субъект;

4) объект.

51. Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от:

1) характера вины и личности нарушителя;

2) степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния;

3) средств, используемых при совершении проступка;

4) все перечисленное.

52. Срок, в течение которого на правонарушителя может быть наложено административное взыскание, составляет:

1) 6 месяцев;

2) 3 месяца;

3) 1 месяц;

4) 2 месяца.

53. О какой из мер административно-процессуального принуждения идет речь в следующем определении: «Принудительное кратковременное (не более 3 часов) ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении проступка»:

1) административное задержание;

2) административный арест;

3) привод;

4) доставление.

54. Как исчисляется срок давности наложения административного взыскания в случае отказа в возбуждении дела или при прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях виновного признаков административного проступка:

1) административное взыскание должно быть наложено не позднее 1 месяца со дня принятия постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела:

2) не позднее 3 месяцев;

3) не позднее 6 месяцев;

4) не позднее 2 месяцев.

55. Установление карантина, комендантского часа, запрещения движения автотранспорта – подберите для этих мер общее родовое понятие:

1) меры административного предупреждения;

2) меры административного принуждения;

3) меры специального пресечения.

56. Кому из требований, предъявляемых к актам управления, отвечает наличие компетенции у автора управленческого решения:

1) культура оформления акта;

2) целесообразность;

3) законность;

4) полезность.

57. Приведите пример разового, единовременного административного взыскания:

1) штраф;

2) административный арест;

3) лишение специального права;

4) исправительные работы.

58. Что такое «административный надзор»:

1) разновидность государственного надзора, включающего в себя конституционный надзор;

2) надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах РФ;

3) особая мера принуждения, которая применяется к лицам, освобожденным из мест лишения свободы;

4) надведомственный контроль органов исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами разнообразных норм, правил (пожарной безопасности, торговли и др.)

59. Приведите пример правовых форм управления:

1) обработка и анализ информации;

2) принятие актов управления;

3) материально-техническое обеспечение деятельности.

60. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает:

1) контроль в области охраны окружающей природной среды;

2) мониторинг окружающей природной среды;

3) экологическая экспертиза;

4) надзор в области природопользования.

61. Вопросы природопользования природной среды и обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий, осуществление мер по предупреждению ЧС природного и техногенного характера, ликвидации их последствий находятся в:

1) ведении РФ;

2) совместном ведении РФ и ее субъектов;

3) ведении субъектов РФ;

4) не четко разграничены законом.

62. Денежная эмиссия в РФ осуществляется:

1) Центральным банком РФ;

2) Федеральным Собранием РФ;

3) Правительством РФ;

4) Президентом РФ.

63. В компетенцию Правительства РФ в финансово-кредитной сфере входит:

1) назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

2) осуществление надзора за деятельностью органов арбитража;

3) осуществление контроля за исполнением федерального бюджета;

4) принятие мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

64. К органам взимания налогов относится:

1) Федеральная таможенная служба России;

2) Министерство экономического развития и торговли России;

3) Федеральная налоговая служба РФ;

4) МВД РФ.

65. Вопросы назначения и освобождения от должности Председателя Центрального банка РФ отнесены к ведению:

1) Президента РФ;

2) Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

3) Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

4) Председателя Правительства РФ.

66. Ответственность за нарушение таможенных правил регламентирует:

1) специальное постановление Правительства РФ;

2) КоАП;

3) Таможенный кодекс РФ;

4) КоАП и Таможенный кодекс РФ.

67. Определение: «Коммерческое учреждение, являющееся лицом, которому предоставлено право привлекать денежные средства с физических и юридических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять другие коммерческие операции» относится к:

1) таможне;

2) налоговой инспекции;

3) банку;

4) антимонопольной службе.

68. Бюджетный процесс в РФ осуществляют:

1) органы исполнительной власти;

2) органы законодательной и исполнительной власти;

3) органы законодательной, судебной и исполнительной власти;

4) органы законодательной власти.

69. Классификация: «ракетные войска стратегического назначения»; «сухопутные войска»; «войска ПВО»; «военно-воздушные силы» относится к понятию:

1) виды Вооруженных Сил РФ;

2) силы обеспечения безопасности;

3) военные структуры;

4) система мер обороны.

70. Условия и порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции регламентируются:

1) ФЗ РФ «Об оружии»;

2) ФЗ РФ «О милиции»;

3) ФЗ РФ «Об оружии» и ФЗ РФ «О милиции».

71. К образовательным учреждениям общего и среднего профессионального образования не относится:

1) институт;

2) лицей;

3) училище;

4) гимназия.

72. Подразделения ГИБДД, ОМОНа, патрульно-постовой службы милиции входят в состав:

1) подразделений внутренней службы;

2) милиции общественной безопасности;

3) криминальной милиции;

4) милиции общественной безопасности и криминальной милиции.

73. К высшим образовательным учреждениям не относятся:

1) академия;

2) университет;

3) лицей:

4) институт.

74. Диплом о присвоении бакалавра в многоуровневой структуре подготовки специалистов высшей школы означает получение:

1) базового высшего образования;

2) неполного высшего образования;

3) незаконченного высшего образования;

4) полного высшего образования.

75. Министерству юстиции РФ подведомственны:

1) органы ЗАГСа;

2) служба исполнения наказаний;

3) органы прокуратуры;

4) суды.

76. Как соотносятся понятия «милиция» и «органы внутренних дел»:

1) милиция входит в органы внутренних дел;

2) органы внутренних дел входят в состав милиции;

3) равнозначные понятия.

77. Как соотносятся понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»:

1) тождественные понятия;

2) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»;

3) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».

78. Определение: «Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории» относится к понятию:

1) государственная безопасность;

2) оборона;

3) Вооруженные Силы РФ;

4) контрразведка.

79. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:

1) разновидность гражданского договора;

2) разновидность административного договора;

3) способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил РФ;

4) один из способов комплектования Вооруженных Сил РФ по призыву.

80. Государственное управление в области иностранных дел осуществляет:

1) Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание, Министерство иностранных дел РФ;

2) Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ и его дипломатические представительства и консульские учреждения за границей;

3) Министерство иностранных дел РФ;

4) Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел субъектов РФ, а также их дипломатические представительства и консульские учреждения за границей.

81. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции запрещено в отношении:

1) лиц, обладающих депутатской и дипломатической неприкосновенностью;

2) женщин с явными признаками беременности, несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица;

3) психических больных, невменяемых;

4) все перечисленное.

82. Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является:

1) Председатель Правительства РФ;

2) Министр обороны РФ;

3) Президент РФ;

4) Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

83. При попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной жизнедеятельности государственных органов может быть введен режим:

1) чрезвычайного положения;

2) военного положения;

3) особого положения;

4) чрезвычайной ситуации.

84. Предметом административного права являются общественные отношения:

1) в сфере государственного управления;

2) в сфере исполнительной власти;

3) связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа государственной власти;

4) в сфере государственной контрольной деятельности;

5) все перечисленное.

85. Нормы административного права по их содержанию делятся на:

1) материальные;

2) процессуальные;

3) все перечисленное.

86. Нормы административного права по воздействию на поведение субъектов делятся на:

1) материальные и процессуальные;

2) уполномочивающие, обязывающие и запрещающие;

3) уполномочивающие и поощрительные;

4) все перечисленное.

87. Определение: «Способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права» относится к понятию:

1) административная дееспособность;

2) административная правоспособность;

3) административная деликтоспособность.

88. Определение: «Способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, закрепленные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с этими нормами» относится к понятию:

1) административная дееспособность;

2) административная правоспособность;

3) административная деликтоспособность.

89. Определение: «Профессиональная деятельность граждан РФ по исполнению полномочий государственных органов» относится к понятию:

1) государственный служащий;

2) государственная служба;

3) муниципальный служащий.

90. Определение: «Гражданин РФ, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из федерального бюджета или бюджета субъектов РФ» относится к понятию:

1) государственный служащий;

2) государственная служба;

3) муниципальный служащий.