Учебные материалы для студентов

Маркетинг


Маркетинг



ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Тема 1. Сущность маркетинга, его цели, принципы, функции и методы

1. Маркетинг как результат эволюции рыночной коммерческой деятельности, цели, задачи и принципы маркетинга.

2. Основные категории маркетинга.

3. Функции и методы маркетинговой деятельности.

4. Механизм маркетинговой деятельности на Вашем предприятии и предложения по его совершенствованию.

Тема 2. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация

1. Цели, сущность и задачи маркетинговых исследований.

2. Основные этапы маркетинговых исследований.

3. Требования к маркетинговой информации, источники и способы получения данных.

4. Механизм маркетинговой деятельности на Вашем предприятии и предложения по его совершенствованию.

Тема 3. Маркетинговая среда

1. Понятие и основные факторы маркетинговой среды предприятия.

2. Методы и способы адаптации предприятия.

3. Внутренняя среда предприятия.

4. Характеристика маркетинговой среды Вашего предприятия.

Тема 4. Анализ и прогнозирование поведения потребителей

1. Роль и значение спроса в маркетинговой деятельности. Отличие маркетинга на рынке предприятий от потребительского рынка.

2. Модель покупательского поведения. Факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей.

3. Методы прогнозирования рыночных возможностей.

4. Механизм маркетинговой деятельности на Вашем предприятии и предложения по ее совершенствованию.

Тема 5. Сегментирование рынка и позиционирование товара

1. Сущность и основные принципы сегментирования рынка.

2. Стратегия выбора целевых сегментов рынка.

3. Сущность и принципы позиционирования товара.

4. Механизм маркетинговой деятельности на Вашем предприятии и предложения по ее совершенствованию.

Тема 6. Товар и товарная политика в системе маркетинга

1. Товар, его свойства, классификация.

2. Товарная политика, ее сущность и составные элементы.

3. Конкурентоспособность товара, методы ее оценки и факторы повышения.

4. Механизм маркетинговой деятельности на Вашем предприятии и предложения по ее совершенствованию.

Тема 7. Распространение и сбыт товаров

1. Каналы распространения товаров и стратегия их выбора.

2. Способы товародвижения, их преимущества и недостатки.

3. Методы реализации товаров.

4. Механизм маркетинговой деятельности на Вашем предприятии и предложения по ее совершенствованию.

Тема 8. Стимулирование спроса и сбыта товаров

1. Задачи, функции и элементы системы ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта). Связь ФОССТИС с фазами жизненного цикла товара.

2. Основные виды рекламной деятельности. Деятельность «паблик рилейшенз», ее содержание и задачи.

3. Методы стимулирования сбыта товаров.

4. Механизм маркетинговой деятельности на Вашем предприятии и предложения по ее совершенствованию.

Тема 9. Цена и ценовая политика в системе маркетинга.

1. Понятие о ценах и их определение. Взаимосвязь спроса и цены на продукцию.

2. Стратегия и тактика ценообразования.

3. Механизм маркетинговой деятельности на Вашем предприятии и предложения по ее совершенствованию.

Тема 10. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

1. Факторы, влияющие на построение организационных структур маркетинга.

2. Виды организационных структур маркетинга.

3. Связи службы маркетинга с функциональными подразделениями предприятия.

4. Механизм маркетинговой деятельности на Вашем предприятии и предложения по ее совершенствованию.

ЛИТЕРАТУРА

1. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг./Под ред. А. Н. Романова: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1995.

2. Академия рынка: маркетинг./Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкир и др. Науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993.

3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996.

4. Речмен Д.Дж., Мекон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж.В. Современный бизнес: Учебник. В 2 т. – М.: Изд-во «Республика», 1995.

5. Варкман Дж. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие./Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986.

6. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. – М.: Внешторгреклама, 1986.

7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (Сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – М.: Междунар. отношения, 1988.

8. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. – М.: Экономика, 1981.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.

10. Котлер Ф. Управление маркетингом. – М., 1980.

11. Крутиков Ф. Маркетинг и управление производством.//Экономист, 1991, № 4. С. 45-55.

12. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М., 1990.

13. Макмиллан Ч. Японская промышленная система./Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988.

14. Маркетинг./Под ред. Д.И. Костюхина. – М.: Прогресс, 1974.

15. Маркетинг промышленных товаров./Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1978.

16. Современный маркетинг./В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова./Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991.

17. Сэндидж И., Фрайбургер В., Фотуони К. Реклама: теория и практика./Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1989.

18. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг./Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.