Учебные материалы для студентов Маркетинг |
МаркетингПравила и процедура маркетинговых исследованийМаркетинговая исследовательская деятельность заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной информации о рынках, потребителях, товарах и услугах; она должна проводиться в соответствии с принципами честной конкуренции, на основе общепринятых научных методов (рис. 3).
Процедура маркетингового исследования представляет собой комплекс последовательных частных действий (этапов): I. Разработка концепции исследования: 1) определение целей; 2) постановка проблемы; 3) формирование рабочей гипотезы; 4) определение системы показателей. II. Получение и анализ эмпирических данных: 1) разработка рабочего инструментария; 2) процесс получения данных; 3) обработка и анализ данных. III. Результаты и основные выводы исследования: 1) оформление результатов исследования; 2) формирование выводов и рекомендаций. Результаты исследований могут быть представлены в виде: а) краткого общедоступного изложения существа проблемы; б) полного научного отчета. В данном научном отчете излагается следующая информация: 1) цель исследования; 2) объект и способы исследования; 3) характеристика выборки обследования, время проведения, метод сбора информации; 4) вопросник (анкета); 5) сведения об исполнителях, консультантах; 6) источники получения информации, их надежность (при проведении кабинетных исследований). Определение проблемы и целей исследования Предварительный анализ имеющейся информации Необходимы ли дальнейшие изыскания? Оценка возможных источников и способов сбора информации. Оправдаются ли результатами затрачиваемые финансовые средства и труд? Формирование плана осуществления маркетингового исследования Сбор информации Анализ Конец Представление доклада о результатах и рекомендации руководству (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |