Учебные материалы для студентов

Маркетинг


Маркетинг



МАРКЕТИНГ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема 8.1. Особенности маркетинга во внешнеэкономической деятельности

Значение маркетинга для успешной деятельности на внешнем рынке. Цели, задачи, функции маркетинга во внешнеэкономической деятельности. Специфика экспортного маркетинга.

Методы маркетинга, применяемые на внешнем рынке. Анализ и прогнозирование внешних рынков. Выбор внешних рынков. Оценка экспортных возможностей предприятия.

Товар и экспортная товарная политика. Планирование экспортного ассортимента и управление им. Стандартизация и дифференциация экспортного товара. Конкурентоспособность экспортного товара и факторы ее обеспечения.

Цена и ценовая политика экспортного маркетинга. Расчет экспортных и импортных цен. Мировая цена. Переговоры о ценах.

Планирование, управление и контроль в экспортном маркетинге: цели, сущность и задачи. Структура фирмы, ориентированной на внешнеторговую работу методами маркетинга.

Тема 8.2. Патентно-правовое обеспечение экспортных операций

Патентно-правовое обеспечение экспортных операций, его сущность и задачи. Промышленная собственность: понятие, сущность, цели использования при экспорте. Юридическая защита экспортных изделий. Патентная чистота экспортных товаров. Лицензии: продажа, оформление и исполнение. Операции с «ноу-хау» во внешнеэкономической деятельности.