Учебные материалы для студентов

Маркетинг


Маркетинг



СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ


Тема 6.1. Система ФОССТИС

Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) – наиболее активная часть маркетингового инструментария. Элементы системы ФОССТИС. Связь ФОССТИС с фазами жизненного цикла товара.

Формирование и стимулирование спроса. Создание «образа товара». Фирменный стиль и его значение.

Стимулирование сбыта. Предложение коммерческой выгоды. Методы стимулирования продавцов и торговых посредников. Постановка целей и выбор средств стимулирования. Разработка и внедрение программ стимулирования. Оценка эффективности стимулирования сбыта.

Разработка бюджета системы ФОССТИС. Определение оптимального бюджета.

Тема 6.2. Реклама и пропаганда товара

Реклама: сущность, функции, задачи. Роль и значение рекламы в осуществлении сбытовой деятельности, формировании спроса и стимулировании сбыта. Виды рекламы: прямая и прямая почтовая реклама («директ мейл»); престижная реклама; новые коммуникационные маркетинговые технологии; реклама в прессе; печатная реклама; экранная реклама; реклама на транспорте; наружная реклама; реклама на месте продаж; сувениры и другие малые формы рекламы. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий: охват, доступность, стоимость, управляемость, авторитетность, сервисность.

Факторы повышения эффективности рекламной деятельности. Сочетание рекламы и предложения товаров. Рекомендации по предложению товаров. Стратегические и тактические маркетинговые решения в области рекламной деятельности.

Пропаганда товаров в системе стимулирования спроса и сбыта продукции: сущность, значение, цели, задачи. Постановка задач пропаганды, выбор средств и оценка результатов. Назначение и цели ярмарки на товарном рынке, организация их проведения. Цели выставок в системе маркетинга.

«Паблик рилайшнз»: понятие, функции, области применения, содержание, методы. Требования, предъявляемые к специалисту в области общественных отношений.