Учебные материалы для студентов

Маркетинг


Маркетинг



ЦЕНА И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА


Тема 4.1. Цена и методы ценообразования

Роль цены в стратегии маркетинга. Понятие цены, место в системе маркетинга. Цены с точки зрения: издержек, спроса, конкуренции. Ценовые стратегии для новых товаров. Механизм ценообразования: факторы, цены и их динамика. Стратегический и тактический факторы ценообразования. Функции цены в стратегии бизнеса: учетная, стимулирующая, распределительная, сбалансирования спроса и предложения, категории рационального размещения производства.

Виды и классификация цен: оптовые, закупочные, на строительную продукцию, тарифы трудового и пассажирского транспорта. Розничные и др. Методы установления исходной цены: «Средние издержки плюс прибыль»; «Анализ безубыточности»; установление цены, исходя из ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен.

Методика расчета исходной цены. Постановка целей и задач ценообразования. Определение спроса на продукцию. Кривая спроса, методы ее оценки. Эластичность спроса. Оценка издержек производства. Анализ цен товаров конкурентов. Выбор методов ценообразования. Установление окончательной цены.

Тема 4.2. Ценовая политика в стратегии маркетинга

Стратегия и тактика ценообразования. Связь ценовой политики с другими элементами маркетинга. Гибкие ценовые стратегии: в зависимости от рынка, конкуренции, товара, гаммы товаров. Факторы, влияющие на ценовую политику. Ценовые стратегии по регионам, периодам времени, сегментам, формам представления товара. Сезонная гибкость цен. Скидки – «сюрпризы». Адаптация цены. Стратегии повышения цены. Ценообразование в инфляционной экономике. Ценовое лидерство: доминирующей фирмы, лидерство на опережении, лидерство с общего согласия. Кредиты. Цены для стимулирования сбыта.

Тактика «приспособления» цен и способы ее осуществления.