Учебные материалы для студентов

Маркетинг


Маркетинг



Маркетинговые исследования и маркетинговая информация


Маркетинговые исследования – необходимый элемент маркетинговой деятельности. Цели, сущность, задачи маркетинговых исследований. Основные направления исследований в маркетинге. Методические подходы в маркетинговых исследованиях. Содержание и основные этапы маркетингового исследования. Правила и процедуры исследований в маркетинге.

Маркетинговая информация: понятие, значение. Составные элементы маркетинговой информации. Требования к информации. Система сбора информации. Источники информации. Первичные и вторичные данные. Способы получения информации. «Кабинетные» и «полевые» исследования. Наблюдение, опрос, эксперимент, анкетирование. Анализ маркетинговой информации: методы анализа и обобщения. Разработка и представление выводов и рекомендаций исследования. Некоторые аспекты организации маркетинговых исследований.