Учебные материалы для студентов

Маркетинг


Маркетинг



Маркетинговая среда


Понятие среды в системе маркетинга. Элементы маркетинговой среды и их классификация. Микросреда, макросреда, характер взаимосвязи между ними.

Микросреда и ее компоненты. Функциональная структура предприятия, ее звенья, связи, отношения. Поставщики. Маркетинговые посредники. Потребители. Конкуренты. Контактные аудитории. Взаимодействие факторов микросреды. Адаптация к изменениям внешних условий.

Макросреда и ее элементы. Новые факторы макросреды маркетинга: неожиданность и непредсказуемость их появления. Факторы макросреды экономического, политического, научно-технического, демографического, природного, культурного характера; их взаимодействие с микросредой маркетинга фирмы.

Управляемые и неуправляемые факторы маркетинговой среды. Значение их классификации для постановки стратегических и текущих целей маркетинга, планирования и прогнозирования.

Анализ маркетинговой среды как основа выбора стратегии маркетинга. Выявление факторов, препятствующих или содействующих коммерческому успеху фирмы. Формирование банка данных для принятия обоснованных и эффективных маркетинговых решений.