Учебные материалы для студентов

Маркетинг


Маркетинг



Курс «Маркетинг


Курс «Маркетинг» - одна из ведущих дисциплин для современных профессиональных деятелей рынка: предпринимателей, руководителей предприятий, менеджеров, специалистов по рекламе и сбыту, маркетологов и аналитиков, экономистов верхнего и среднего звена всех сфер экономики и др. Необходимость изучения данного курса обусловлена возрастающей ролью целостного восприятия философии бизнеса, а также важностью и сложностью современных задач, связанных с изменением в технологии, экономике, конкурентоспособности и международной обстановке.

Маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию любой фирмы, рассматривается как система организации всей деятельности фирмы или крупной корпорации по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли. Благодаря философии маркетинга производитель выявляет текущие и перспективные потребности покупателя, формирует превращение покупательной способности в конкретный спрос на производимый товар или услугу, добивается того, чтобы рыночные отношения потребителя с ним были устойчивыми и долговечными.

Цель изучения курса «Маркетинг» - формирование у студентов систематизированных знаний о целостной концепции бизнеса и активного инструмента рыночной экономики; при этом управленческие (менеджерские) решения принимаются на основе тщательного и всестороннего изучения рынка, спроса, вкусов потребителей, ориентации на них производства, а также на основе активного воздействия на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Задачи, решаемые в процессе изучения курса:

- изучение сущности, содержания, основных принципов, функций и методов современной концепции маркетинга;

- усвоение важнейших категорий маркетинга, необходимых для практической маркетинговой деятельности;

- овладение механизмом маркетинговых исследований;

- изучение основных методических приемов управления и организации маркетинга на предприятии;

- формирование навыков в принятии маркетинговых решений;

- ознакомление и овладение особенностями маркетинга в различных сферах деятельности.

Курс «Маркетинг» носит комплексный характер, взаимосвязан с курсами «Экономика», «Менеджмент», «Теория организации», «Основы бизнеса» и др. Содержит 8 разделов, 23 темы, дающие систематизированные знания о теоретико-методологических основах маркетинга, возможностях их практического использования в условиях рыночной экономики.