Учебные материалы для студентов Маркетинг |
МаркетингСоставление анкетАнкета (вопросник) являются одним из основных инструментов реализации методов наблюдения и опроса.
Основные функции анкеты: - переводит цели исследования в вопросы; - стандартизирует вопросы и форму ответа на них; - способствует автоматизации обработки; - обеспечивает надежность и достоверность оценки, при грамотном заполнении. Анкета состоит из 3-х частей: Введение Главная цель – убедить респондента принять участие в опросе. Содержит: - цель опроса и показывает, какую пользу получит респондент, приняв в нем участие; - кто проводит опрос; - сколько потребуется времени для ответов. Основная часть При разработка данной части следует обратить внимание на: - тип вопросов (формат ответов) - содержание вопросов; - последовательность представления вопросов; - наличие контрольных вопросов. Реквизитная часть Информация, касающаяся респондента: - возраст; - пол; - род занятий; - социальное положение и пр. Информация для идентификации вопросника: - фамилия интервьюера; - дата и время проведения опроса. Типы вопросов Открытые вопросы – позволяют респонденту отвечать своими словами, как правило, в пустых строках анкеты, предназначенных для ответов. Открытые вопросы используются в качественных исследованиях при проведении глубинных интервью, либо в количественных исследованиях при проведении экспертных интервью специфической тематики. Пример. «Что Вы думаете о мировом экономическом кризисе?» Закрытые вопросы – включают все возможные варианты ответов, из которых респондент делает свой выбор. Закрытые вопросы используются в большинстве опросов. Пример. «Где Вы храните свои сбережения?» с вариантами ответов: в банке, в ПИФе, дома, в недвижимости. Вопросы со шкалой ответов – применяются при исследовании субъективных свойств – вкусов, чувств, привычек, отношений и пр., переведенных в определенную числовую или словесную систему, разработанную исследователем. Пример. Марка Рейтинг (обведите одну из цифр) (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |