Учебные материалы для студентов

Маркетинг


Маркетинг



Составление анкет


Анкета (вопросник) являются одним из основных инструментов реализации методов наблюдения и опроса.

Основные функции анкеты:

- переводит цели исследования в вопросы;

- стандартизирует вопросы и форму ответа на них;

- способствует автоматизации обработки;

- обеспечивает надежность и достоверность оценки, при грамотном заполнении.

Анкета состоит из 3-х частей:

Введение

Главная цель – убедить респондента принять участие в опросе.

Содержит:

- цель опроса и показывает, какую пользу получит респондент, приняв в нем участие;

- кто проводит опрос;

- сколько потребуется времени для ответов.

Основная часть

При разработка данной части следует обратить внимание на:

- тип вопросов (формат ответов)

- содержание вопросов;

- последовательность представления вопросов;

- наличие контрольных вопросов.

Реквизитная часть

Информация, касающаяся респондента:

- возраст;

- пол;

- род занятий;

- социальное положение и пр.

Информация для идентификации вопросника:

- фамилия интервьюера;

- дата и время проведения опроса.

Типы вопросов

Открытые вопросы – позволяют респонденту отвечать своими словами, как правило, в пустых строках анкеты, предназначенных для ответов. Открытые вопросы используются в качественных исследованиях при проведении глубинных интервью, либо в количественных исследованиях при проведении экспертных интервью специфической тематики.

Пример. «Что Вы думаете о мировом экономическом кризисе?»

Закрытые вопросы – включают все возможные варианты ответов, из которых респондент делает свой выбор. Закрытые вопросы используются в большинстве опросов.

Пример. «Где Вы храните свои сбережения?» с вариантами ответов: в банке, в ПИФе, дома, в недвижимости.

Вопросы со шкалой ответов – применяются при исследовании субъективных свойств – вкусов, чувств, привычек, отношений и пр., переведенных в определенную числовую или словесную систему, разработанную исследователем.

Пример.

Марка

Рейтинг (обведите одну из цифр)