Учебные материалы для студентов Маркетинг |
МаркетингОсновные методы сбора данных для проведения маркетинговых исследованийИнформация для проведения маркетинговых исследований состоит из Первичных данных: наблюдение, опросы, экспериментальные исследования и Вторичных данных: кабинетные исследования.
Основные методы сбора данных: 1. Наблюдение – представляет метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования. Цели: * источник информации для построения гипотез; * проверка данных, полученных другими методами; * получение дополнительных сведения об исследуемом объекте. 2. Фокус-группа – метод основан на формировании группы исследуемых, исходя из принципа однородности состава ее участников (по возрасту, виду деятельности, семейному положению, полу и пр.). Оптимальный размер – от 8 до 12 человек. Результаты фокус-группы являются основанием для проведения количественных исследований, например опроса. Цели: * генерация идей; * изучение разговорного словаря потенциальных потребителей; * ознакомление с запросами потребителей, их восприятием, мотивами покупок, их отношением к изучаемому продукту, марке, методам продвижения; * изучение эмоциональной и поведенческой реакции на определенные виды рекламного воздействия. 3. Интервью – метод заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюером респонденту группы вопросов по определенной проблеме. Цели: * сбор информации; * изучение поведения потребителей. 4. Опросы – метод сбора данных, при котором исследователь получает информацию непосредственно от респондентов, отобранных таким образом, чтобы на основании их ответов можно было бы с достаточной надежностью делать выводы обо всем населении или какой-то его части. Цели: * определение уровня знаний потребителя, их отношения к продукту, предпочтений и покупательского поведения. 5. Ритейл-аудит – посещение мест продаж и фиксации представленных в продаже товаров в листе посещений. Цели: * определение представленных в продаже товаров; * сбор информации о компаниях и предлагаемых ими товарах. 6. Панель – выборочная совокупность респондентов, подвергаемых постоянным исследованиям, причем предмет исследованя остается постоянным. Членами панели могут быть отдельные потребители, семьи, организации, эксперты. Цели: * сравнение результатов опросов; * установление закономерностей и тенденций изучаемых явлений. 7. Эксперимент – сбор первичной информации за счет формирования однотипных групп, выдачи им различных заданий и сравнения различий реакции в группах. Бывают лабораторные и полевые эксперименты. Цели: * определение потенциального объема продаж нового продукта; * определение эффективности применения отдельных элементов комплекса маркетинга. (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |