Учебные материалы для студентов Маркетинг |
МаркетингМаркетинговые исследованияВиды маркетинговых исследований 1. Исследования для определения проблемы, предпринимаемые, чтобы помочь определить неочевидные проблемы, либо настоящие, либо такие, которые могут возникнуть в будущем.
* Исследования рыночного потенциала * Исследование доли рынка * Исследование имиджа * Исследования рыночных характеристик * Исследования продаж * Прогнозные исследования * Исследования деловых тенденций 2. Исследования для решения проблемы, предпринимаемые, чтобы помочь решить конкретные маркетинговые проблемы. 1) Исследования для проведения сегментации - определение критериев сегментации; - определение реакции по различным сегментам; - отбор целевых сегментов. 2) Исследования товара - тестирование концепции товара; - испытание упаковки; - модификация товара; - позиционирование или перепозиционирование торговой марки; - пробный маркетинг. 3) Исследования для разработки цены - определение ценовой политики; - цены на продуктовую линию; - определение эластичности спроса; - введение ценовых изменений и оценка реакции на них. 4) Исследования для разработки системы продвижения - оптимальный бюджет продвижения; - оптимальный комплекс продвижения; - решения по использованию средств массовой информации; - тестирование творческой идеи рекламы; - оценка эффективности рекламы и всего комплекса продвижения. 5) Исследование решений по распределению - определение типов распределения; - оценка взаимоотношений участников каналов распределения; - оценка пределов возможностей канала распределения; - определение и оценка местоположения оптовых и розничных магазинов. Процесс маркетинговых исследований состоит из нескольких этапов: 1. Определение проблемы. 2. Разработка подхода к решению проблемы. 3. Разработка плана исследования: - анализ вторичной информации - определение методов измерений и шкалирования - разработка анкеты - определение выборки - определение качественных исследований (если необходимо) - определение количественных исследований (если необходимо) - разработка плана анализа данных 4. Полевые работы или сбор данных. 5. Подготовка данных и их анализ. 6. Подготовка отчета и его презентация. (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |