Учебные материалы для студентов

Маркетинг


Маркетинг



Изучение вопросов стратегического и тактического продвижения продукта от производителя к потребителю


Создание наиболее эффективных условий удовлетворения потребностей общества.

Предметом изучения курса «Маркетинг продаж» являются закономерности формирования процесса продажи и его особенности в период эволюции маркетинговой концепции.

Объектами изучения являются подразделения по продажам в оптово-посреднических фирмах, службы сбыта и маркетинга на предприятиях, розничные звенья.

Задачи курса

Изучение теоретических основ организации процесса продажи для подготовки специалистов к научно-исследовательской деятельности.

Исследование современного состояния и тенденций развития процесса продажи для подготовки специалиста к проектно-аналитической деятельности.

Приобретение практических навыков по профессиональной подготовке специалистов в области продаж.

Место курса в системе общепрофессиональных дисциплин ;

Дисциплина «Маркетинг продаж» включена в учебные планы специальностей «Коммерция» и «Маркетинг» в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Повышение эффективности продвижения продукции и услуг от производителя к конечному потребителю определяется четко разработанной маркетинговой концепцией продажи конкретного продукта.

Особенности организации процесса продажи различных товаров и услуг и последовательная реализация программы маркетинговых мероприятий способствует повышению прибыльности и конкурентоспособности фирмы, предприятия.

Современные методы продажи и презентации продукта в условиях реализации концепции маркетинга являются одними из главных предметов изучения данной дисциплины.

Стратегия и тактика процесса продажи базируется на знаниях теоретических основ маркетинга, товароведения, коммерческой деятельности, логистики, менеджмента.

Полученные знания могут быть применены при изучении таких профилирующих дисциплин, как «Маркетинг услуг», «Маркетинг», «Международный маркетинг», «Маркетинговые коммуникации», «Бизнес паблик рилейшнз», «Реклама» и др.

В результате изучения дисциплины «Маркетинг продаж» студент должен:

знать:

тенденции развития спроса, разработку стратегии предложения и тактику рыночного поведения предприятия;

методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;

стратегии сбыта и организации системы продаж.

уметь:

анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;

использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач в процессе продажи;

разрабатывать сбытовую и товарную политику предприятия (организации);

создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг;

формировать степень приверженности к товарной марке и имидж предприятия.

Учебный план предполагает следующее распределение часов по курсу:

Вид занятия

Количество часов

Лекции

Практические занятия

10

4

В соответствии с требованиями программы важное место в изучении курса имеет самостоятельная работа студентов.

Обязательным является выполнение студентами курсовой работы.

Особенность и сложность изучения курса состоит в отсутствии учебника, охватывающего все разделы и темы. В данной ситуации возрастает значение посещения студентами лекционных и практических занятий, а также активной самостоятельной работы с литературными источниками, статистическими материалами, ГОСТами, материалами на предприятиях и в организациях. Следует обратить внимание на содержание тем в рабочей программе и на перечень основной литературы.

Среди литературных источников, которые могут быть рекомендованы для самостоятельной работы при изучении данного курса, можно назвать специальные и узкопрофильные публикации, учебники, справочники по соответствующей тематике и специальностям, а также издания периодической печати.