Учебные материалы для студентов Маркетинг |
МаркетингСловарь терминовАссортимент – вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием.
Вертикальная маркетинговая система – структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система. Выборочный (селективный) сбыт – выбор ограниченного числа посредников в зависимости от характера их клиентуры, возможностей сервисного обслуживания, уровня подготовки персонала. Генеральная совокупность – все потребители исследуемого товара. Ёмкость рынка – это возможный объём спроса (продажи) на товар при данном уровне цен и в данном временном интервале. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товар, они получают комиссионное вознаграждение за выполненные услуги. Запрос – это потребность, подкреплённая покупательской способностью. Имидж фирмы – это отражение в сознании потенциальных потребителей коммерчески важных реальных и привнесённых как фирмой, так и самими потребителями характеристик фирмы. Исключительный сбыт – выбор одного торгового посредника в данном регионе, который осуществляет реализацию продукции изготовителя. Канал распределения – ряд организаций или частных лиц, включённых в процесс по доведению товаров от производителя к потребителю. Конкурентоспособность товара – комплекс потребительских характеристик товара, определяющих его успех на рынке. Концепция маркетинга – это система взглядов на движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга. Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке, характеризуемая определённым соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. Корпоративная культура – набор норм и правил, ценностей, которыми руководствуется предприятие в своей деятельности. Косвенный сбыт – метод сбыта, при котором производители товаров используют услуги различного рода посредников. Логотип – оригинальное начертание полного или сокращённого наименования фирмы. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена. Маркетинговая информационная система – это взаимосвязанная, непрерывно действующая структура, включающая людей, технические средства, методы и процедуры сбора, обработки и передачи адекватной, своевременной и достоверной информации для использования при принятии решений в рамках маркетинговой программы фирмы. Маркетинговые исследования – это система сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для решения конкретной маркетинговой проблемы. Наблюдение – планомерное исследование восприятия товара без воздействия на объект исследования. Независимые посредники приобретают материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям. «Новый» товар – это оригинальное изделие, улучшенный вариант существующего товара или новые марки – плоды НИОКР. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. (Физиологические, социальные, личные.) Обмен – акт получения от кого либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Опрос – выяснение позиции людей по какому-либо вопросу. Оптовая цена промышленности (торговли) – цена, по которой оптовые фирмы продают товары предприятиям мелкооптовой и розничной торговли. Оптовая цена предприятия – это цена, по которой товар выходит с предприятия. Панель – регулярный сбор данных у одной и той же группы покупателей. Позиционирование – это система определения места нового товара фирмы на рынке в ряду других товаров, уже находящихся там, с учётом характера восприятия всех товаров-конкурентов потребителями. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Прямой сбыт – поставка товаров от производителя непосредственно потребителю. Реклама – это любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей , товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком. Розничная цена – цена, по которой товар реализуется в розничной торговой сети. Рынок – совокупность социально – экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров. Сбыт – это деятельность организации, направленная на то, чтобы сделать её товары доступными целевым потребителям. SWOT – анализ – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сегментация рынка – это классификация потребителей на группы, отличающиеся относительной однородностью спроса, вкусов и предпочтений. Стимулирование сбыта – представляет собой краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Стратегические производственные единицы (СПЕ) – это независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, товары или группы товаров, характеризующиеся особой, связанной с клиентами рыночной задачей. Стратегия маркетинга – принципиальные долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегия ценообразования – это динамика изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующая цели предприятия. Тактика маркетинга – краткосрочные действия, направленные на поэтапное решение и достижение стратегических целей маркетинга. Товар- это совокупность потребительских свойств. «Жизненный цикл» товара – это время нахождения товара на рынке. Товарный рынок – сфера реализации конкретного товара или группы товаров, связанных между собой определёнными признаками производственного или потребительского характера. Товародвижение – система, обеспечивающая доставку товаров к местам продажи в точно определённое время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Упаковка – это вместилище или оболочка товара. Уровень канала – любой посредник, выполняющий определённую работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Ценообразование – это у становление цены на конкретный товар. Эксперимент – исследование, в котором должно быть установлено, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияет на одну (многие) зависимые переменные. Экспертные оценки – это оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами – экспертами. Экстенсивный сбыт – размещение и реализация товара на любых предприятиях торговых посредников, которые готовы и способны этим заниматься. Эластичность спроса – это отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению его цены. (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |