Учебные материалы для студентов

Маркетинг


Маркетинг



Рыночное страхование цены


В случае, когда сделка купли-продажи растянута по времени, возникает необходимость страхования цены, которое осуществляется путем включения в договоры купли-продажи или в договоры поставки ряда оговорок, касающихся:

* возможности повышения или понижения цены, когда на нее оказывают большое влияние один или несколько факторов, колебания цен на которые значительны, и производитель перекладывает риск повышения цен на покупателя (цены на сырье, заработная плата с учетом инфляции);

* колебаний рыночной цены (бывают трех видов): оговорка о повышении цены (при повышении рыночной цены); оговорка о понижении цены (при понижении рыночной цены); оговорка о любом колебании цены (повышение или понижение цены в зависимости от соответствующего изменения рыночной цены).

Вопросы для самопроверки к главе 5

1. Как рассчитывается оптовая цена предприятия?

2. Что такое ценообразование?

3. Чем определяется максимальная цена товара?

4. Чем определяется минимальная цена товара?

5. Что представляет собой ценовая эластичность спроса?

6. Что необходимо предпринимать в случае эластичного спроса на товар?

7. Как определяется точка безубыточности?

8. Как называют товары в случае, если рост продаж одного из них приводит к росту продаж другого?

9. К каким товарам применяют стратегию «прорыва на рынок»?

10. Укажите способы модификации цен через систему скидок.

Контрольные вопросы к главе 5

1. Чем определяется значение цены в маркетинге?

2. Перечислите внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования.

3. Какую цель ценообразования ставит перед собой фирма при максимальном снижении цены на свой товар?

4. В чем заключается агрегатный способ установления исходной цены на товар?

5. Какую зависимость показывает кривая спроса?

6. При каких факторах спрос бывает неэластичным?

7. Какой спрос считается неэластичным?

8. Какие существуют способы установления исходной цены с ориентацией на конкуренцию?

9. В чем состоит сущность стратегии «снятия сливок»?

10. Как осуществляется модификация цен по географическому принципу?