Учебные материалы для студентов Маркетинг |
МаркетингОценка конкурентоспособности товаровПосле серийного производства товар выходит на рынок. Он может окупить вложенные в его создание средства и принести «целевую» прибыль только в том случае, если его качество и цена соответствуют запросам и возможностям «адресных» покупателей, т.е. если он является конкурентоспособным.
Конкурентоспособность товара – это его способность конкурировать на равных с товарами – аналогами на рынке и приносить производителю достаточную прибыль. Иначе говоря, конкурентоспособность – это комплекс потребительских характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. Параметры конкурентоспособности товара Для того чтобы товар максимально подходил потребителю, он должен обладать определенными характеристиками. Таковыми выступают: 1. Технические параметры, включающие: параметры назначения; эргономические параметры; конструктивные параметры; эстетические параметры. 2. Нормативные параметры. 3. Экономические параметры. 4. Организационные параметры. Обеспечение конкурентоспособности носит комплексный характер, поэтому недооценка какого-либо параметра может привести к неудаче. Товар может оказаться неконкурентоспособным, если, например конкуренты предоставляют выгодные условия кредита, поставки, более длительный срок гарантийного обслуживания и т.д., а также вследствие малоэффективной рекламы и методов продвижения. Всегда необходимо помнить, что главным оценщиком конкурентоспособности товара является потребитель, поэтому именно ему должны быть видны все преимущества товара по сравнению с конкурирующими. (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |