Учебные материалы для студентов

Маркетинг


Маркетинг



Организация процесса разработки нового товара


Под «новыми» следует понимать оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки – плоды НИОКР фирмы – производителя. С позиции маркетинга новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств.

Процесс организации разработки новой продукции состоит из следующих этапов:

1. Формирование идей (мозговая атака).

2. Первоначальная проверка и отбор идей.

3. Коммерческий анализ.

4. Создание товара.

5. Рыночная проверка.

6. Организация сбыта.

Формирование идей. Источниками идеи могут являться:

потребители;

ученые;

представители торговли.

Первоначальная проверка и отбор идей осуществляются на основе анализа следующих факторов:

1. Совпадает ли идея нового товара с текущей деятельностью фирмы?

2. Какова будет валовая прибыль от внедрения нового товара?

3. Можно ли использовать существующие производственные мощности для производства нового товара?

4. Можно ли реализовать новый товар через имеющуюся сбытовую сеть?

Коммерческий анализ. Его задача заключается в том, чтобы установить примерную величину прибыли от реализации товара, уровень издержек производства, т.е. просчитать степень коммерческого риска.

Создание товара. Процесс создания товара состоит из нескольких стадий: разработка проекта конструирование построение модели построение опытных образцов выпуск серии. Сроки – от нескольких дней до одного года и более. Параллельно разрабатывается проект рекламной кампании, прогнозируются цена и объемы сбыта.

Рыночная проверка. Сначала полезно испытать товар на пробном, ограниченном рынке. Цель пробной продажи нового товара – оценка вероятности его успеха или неудачи.

Организация сбыта связана с выбором каналов товародвижения и массовым сбытом.

Таким образом, чтобы фирма успешно развивалась, необходимо постоянно обновлять продукцию (пока одна новинка находится в производстве, ей на смену уже должны создаваться другие).