Учебные материалы для студентов Маркетинг |
МаркетингАнализ деятельности конкурентовВ рамках комплексного исследования рынка необходимо анализировать деятельность конкурентов. Это делается с целью: * раздела сфер влияния на рынке; * ослабления конкурентной борьбы (так как маркетинг содействует сотрудничеству, а не соперничеству).
Изучение конкурентов, как правило, осуществляется в определенной последовательности: * выявление количества конкурентов и их классификация, т.е. составление банка данных о конкурентах; * анализ показателей деятельности конкурентов; * выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. При изучении фирм-конкурентов особое внимание уделяется анализу специфики их маркетинговой и коммерческой работы при параллельном сопоставлении с возможностями и особенностями собственной фирмы, а именно: методике изучения рынков; товарной политике, включая технологию разработки новых товаров, составления оптимального ассортимента; ценовой политике; организации каналов товародвижения; рекламе и средствам стимулирования сбыта; кадровой политике; методам ведения переговоров; особенностям контрактов и т.д. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов осуществляется по следующим принципам: * определяются преимущества и недостатки фирм-конкурентов относительно конкретной фирмы; * выявляются сильные и слабые стороны фирм-конкурентов с позиции потребителей; * проводится оценка каждого изделия своей фирмы для того, чтобы установить, как воспринимается товар потребителями, которые покупают товары конкурентов, и почему они не покупают товар данной фирмы; присущи ли товару и фирме тот образ и репутация, на которые она рассчитывает; обеспечивает ли производство товара наиболее эффективное использование возможностей фирмы. Затем сравнивают полученные результаты с показателями конкурентов, делая акцент на параметрах качества и величине издержек производства, поскольку в итоге выигрывает тот, кто производит товары, единица качества которых обходится покупателю дешевле. (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |