Учебные материалы для студентов Маркетинг |
МаркетингЗначение и методы сегментирования рынкаВ условиях рынка потребителя, конкуренции и, как следствие, обострения проблем со сбытом детальное знание особенностей актуального и потенциального спроса рассматривается как залог поддержания конкурентоспособности.
Изучение потребителя или спроса включает в себя: * сегментацию рынка; * исследование поведения покупателя на рынке; * выбор целевых сегментов рынка; * позиционирование товара на рынке. Сегментация рынка – это классификация потребителей на группы, отличающиеся относительной однородностью спроса, вкусов и предпочтений. Сегментируют рынки потому, что понимают – нельзя делать продукт для всех. Покупатели и их потребности разные, следовательно, и товары должны быть разными. Для сегментации рынка существуют определенные признаки или критерии. Так для сегментирования рынка потребительских товаров такими критериями могут быть: географический, психографический, поведенческий и демографический. Принципы сегментирования потребительских рынков представлены на рис. 7. Сегментация рынков товаров производственного назначения имеет некоторые особенности по сравнению с сегментацией потребительских рынков и осуществляется с использованием следующих параметров: производственно-экономические (состояние отраслей и предприятий, потребляющих данные товары; уровень технологии фирм-потребите- лей; финансовое положение; величина оборота); организационные (наличие специфических проблем в области закупки средств производства: скорость и сроки поставки; комплектность поставки; размер потребления; требования к техническим характеристикам; организация технического обслуживания; условия оплаты и методы расчетов; статус потребителя; форма взаимоотношений с поставщиками: долгосрочная, постоянная, разовая и т.д.); географические (месторасположение фирмы-потребителя); психографические (личностные характеристики лиц, принимающих решение о покупке: склонность к рискам; отношение к новому: новаторы и консерваторы; качество контактов с вышестоящими структурами и т.д.). (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |