Учебные материалы для студентов Маркетинг |
МаркетингОценка конъюнктуры товарного рынкаКонъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
Конъюнктуру товарных рынков составляют конъюнктурообразующие факторы (рис.6). Все показатели конъюнктуры, благодаря которым количественно измеряется ее состояние, можно разделить на: * показатели материального производства, характеризующие предложение товаров; * показатели спроса на товары; * показатели валютной и кредитно-денежной ситуации, характеризующие как предложение, так и спрос; * цены. Показатели материального производства включают в себя данные о промышленном производстве товаров, добыче полезных ископаемых, урожае сельскохозяйственных культур. Наиболее важными расчетными показателями, характеризующими спрос на товары на национальном и мировом уровне, являются: емкость, доля и насыщенность рынка. Емкость рынка (Ер) – это возможный объем спроса (продажи) на товар при данном уровне цен и в данном временном интервале. При расчете этого показателя допускают, что потребление товара равно его производству: Ер = П + З + И + Ик – Э - Эк, где П – производство; З – запасы; И – импорт; Э – экспорт; Ик, Эк – косвенный импорт (экспорт) – поставки товара, используемого в других изделиях в качестве комплектующих узлов. Доля рынка (Др) отражает удельный вес, долю продаж товара фирмы на рынке (в %) и рассчитывается как отношение объема реализации (экспорта при внешнеторговых операциях) к емкости рынка: Др = * ? * 100% Насыщенность рынка (Нр) – показатель, характеризующий перспективы изменения спроса (в %), определяется как отношение числа покупателей, которые уже приобрели товар, к общему количеству потребителей: Нр = * 100%. 3.3. Значение и методы сегментирования рынка. Моделирование покупательского поведения. Выбор целевого сегмента и позиционирование товара (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |