Учебные материалы для студентов Конституционное право |
Конституционное правоРуководство по изучению дисциплиныГосударственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом для студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, предусмотрено изучение дисциплины «Конституционное право Российской Федерации».
В процессе изучения дисциплины «Конституционное право» студенты должны самостоятельно изучить теоретическую часть материала, выполнить по заданию преподавателя необходимый объем задач, предусмотренных в практикуме. Студенты обязаны самостоятельно выполнить контрольную работу. По желанию они могут выполнять реферативные работы по теоретическим и практическим проблемам, возникающим при изучении дисциплины, предварительно согласовав тему с преподавателем. По окончании изучения дисциплины предусмотрен экзамен. Экзамен проводится в тестовой форме. Учебное пособие «Конституционное право» (Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008) используется совместно с данным учебно-методическим комплексом (далее – УМК). Учебное пособие по дисциплине «Конституционное право» представляет собой изложение материала дисциплины (теоретического и практического), отобранного в соответствии с рабочей программой. Учебный материал разбит на разделы, а они, в свою очередь, подразделяются на темы. В начале каждого раздела формулируются цели, т.е. то, что студент должен будет знать и уметь делать по окончании работы над материалом раздела. Студент должен внимательно ознакомиться с поставленными целями, понять их содержание и после осознания основных мотивов для изучения раздела дисциплины приступать к непосредственному изучению учебного материала, изложенного в соответствующем разделе. Каждый раздел разбит на темы, которые представляют собой взаимосвязанное изложение учебного материала в рамках каждого самостоятельного раздела дисциплины. Учебный материал изложен традиционно – в виде текста со схемами, графиками, рисунками и т.д. Каждый раздел сопровождается ссылками на учебные пособия, статьи в периодических изданиях и нормативно-правовые акты с официальным источником опубликования и ссылкой на электронный вариант документа в сети Интернет. Студенты должны самостоятельно обращаться к учебному материалу, указанному в ссылках. Для успешного изучения дисциплины и приобретения навыков работы с нормативно-правовыми актами по дисциплине студенты должны самостоятельно ознакомиться с указанными документами, уметь их понимать и анализировать, находить связи с другими нормативно-правовыми актами. Умение пользоваться учебными пособиями и научными статьями в периодических изданиях позволяет студентам вырабатывать собственные правовые позиции по интересующим их проблемам в теории и практике конституционного права Российской Федерации. В заключении каждого раздела содержится перечень вопросов для самопроверки и самоконтроля, ответы на которые после изучения соответствующего раздела позволят студенту выстроить единую картину и проверить полученные знания на соответствие их правовой действительности. Также каждый раздел содержит перечень необходимых нормативно-правовых актов и список литературы, соответствующие информации, содержащейся в конкретном разделе учебного пособия. Студентам важно обратить внимание на изучение дополнительной учебной и научной литературы, так как это позволит сформировать всю полноту и объективность знаний, умений и навыков по дисциплине. УМК по дисциплине «Конституционное право» предназначен для выработки умений и навыков применения теоретических знаний. Он включает в себя: руководство по изучению дисциплины, рабочую программу курса, календарно-тематический план, варианты контрольных работ, дидактический тест для контрольного опроса студентов, справочный материал (глоссарий, электронную библиотеку). После изучения соответствующего раздела дисциплины студенты должны перейти к ответам на поставленные в практикуме контрольные вопросы и выполнению контрольных заданий (практических задач) в рамках изученной темы. Студенту необходимо самостоятельно изучить обозначенные нормативно-правовые акты, ответить на контрольные вопросы и письменно подготовить решения практических задач. Студенты обязаны выполнить все практические задачи письменно, в рамках установленных ниже требований, и представить их решение непосредственно преподавателю. В процессе работы с нормативно-правовыми актами студенты должны: 1) научиться оперативно находить необходимый документ; 2) уметь определять цели, задачи и значимость конкретного документа; 3) оперировать основными понятиями, содержащимися в документе; 4) знать полное наименование документа (например, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»), его структуру (главы, разделы, параграфы, статьи) и уметь юридически грамотно применять его положения при решении практических задач. Нормативно-правовые акты студент может найти в таких официальных источниках, как Собрание законодательства Российской Федерации и «Российская газета», а также на официальных сайтах и серверах органов государственной власти и посредством использования Справочных Правовых Систем «Гарант», «Консультант», «Кодекс» и др. Приведенные в практикуме практические задачи полностью соответствуют тому или иному разделу учебного пособия. При решении практической задачи студент должен внимательно ознакомиться с ее содержанием, определить главный вопрос и на основании этих подготовительных этапов определить необходимый нормативно-правовой акт (их может быть несколько), регулирующий спорные правоотношения. Далее студенту необходимо ознакомиться с этим документом и сопоставить нормы, содержащиеся в нем, с проблемой, поставленной в практической задаче. При решении практической задачи студент должен в первую очередь отметить ее номер (переписывать практическую задачу не следует) и в логической форме выстроить ее решение со ссылками на используемые нормы, содержащиеся в нормативно-правовых актах. Обратите особое внимание на ряд наиболее часто встречающихся ошибок, чтобы исключить их при выполнении практических заданий. 1. При решении практической задачи необходимо использовать нормативные правовые акты, действующие в настоящее время, а не утратившие свою юридическую силу. 2. Используемые нормативные правовые акты должны включать в себя все изменения и дополнения, внесенные в них на время решения практической задачи. 3. Не следует приводить в качестве решения текст нормативного правового акта. 4. В ходе решения задачи необходимо оперировать основными правовыми категориями. 5. Решение должно полностью соответствовать поставленному вопросу (Пример. Задача «Гражданин А.С. Малинин обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлением…». Решение задачи: «Администрация г. Екатеринбурга неправомерно отказала гражданину А.С. Малинину в его просьбе, так как п. 3 ст. 23 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»…). 6. Необходимо ссылаться на официальный источник опубликования нормативного правового акта. Сноска должна располагаться внизу страницы, нумерация сносок – на каждой странице, например: 7. Решение практической задачи должно быть аккуратно оформленным, юридически грамотным, четким, понятным и полным. Написание реферата является не обязательной формой работы студентов. Целью написания реферата является углубленное изучение и анализ теоретических и практических проблем в дисциплине «Конституционное право». Тему реферата студент должен определить самостоятельно по согласованию с преподавателем. Реферат выполняется студентом самостоятельно и в письменной форме (либо в электронном варианте, либо письменно машинописным текстом) (см. образец ниже). (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |