Aбракадабра.py








Учебные материалы для студентов

Философия



Философия



ВЫВОДЫ, ИТОГОВЫЙ ТЕСТ


1. Мир, в котором мы живем на рубеже тысячелетий, – целостная, системно организованная и достаточно противоречивая реальность. Глубокое познание последней невозможно без философских представлений, вооружающих мыслящего человека инструментарием этого познания.

2. Философская культура все очевиднее становится важной составной частью не только общей, но и профессиональной культуры специалиста любой сферы деятельности, поскольку именно она позволяет ему сформировать основные ценностно-личностные мировоззренческие ориентиры, на базе которых только и может прогрессировать профессиональная культура.

3. В условиях современной России, переживающей сложнейший период перехода от тоталитарного прошлого к нормальным, цивилизованным формам бытия, философское знание помогает человеку выработать подлинно демократическое мировоззрение, исходя из которого он может сопрягать профессиональное совершенствование с деятельностью по формированию общественных условий своей собственной свободы.

1. Диалектика представляет развитие как:

а) процесс количественных и качественных изменений;

б) ход эволюции диалектического противоречия;

в) любой акт изменения;

г) необратимые, направленные, важные качественные изменения.

2. Всегда ли конкретна истина?

а) истинно лишь высказывание, соответствующее действительному состоянию объекта в данный момент;

б) нет, не всегда – она может существовать и в общем виде;

в) истина не может выступать абстрактным знанием об объектах вообще.

3. Укажите верное положение:

а) народ – всегда главный субъект истории;

б) народ часто выступает основной массовой силой развития общества, но редко способен к самостоятельной исторической роли;

в) народ – игрушка в руках циничной политической элиты;

г) народ – пьедестал, над которым возвышается руководящая личность.

4. Историческая личность – это:

а) человек, деятельность которого способствует поступательному развитию общества;

б) человек, оказывающий влияние на развитие общества благодаря своим индивидуальным качествам;

в) человек, способный повести за собой народные массы.

5. Что такое социотехническая революция?

а) это технический прогресс, истоки которого уходят в глубокую древность;

б) это использование в материальном производстве новейших достижений науки и техники;

в) это информационная революция второй половины XX века;

г) это синтез науки, техники и производства, всесторонне влияющий на общество.

6. Найдите верную трактовку сути технократизма:

а) эффективное использование техники в народном хозяйстве;

б) государственно-политическая власть технических специалистов и ученых;

в) недооценка социальных последствий прогресса техники и технологии, развития экономики в целом;

г) искусство управления техническим прогрессом XX и XXI веков.

7. Духовность человека предполагает:

а) настрой человека на идеалистическое видение мира;

б) наличие у человека таланта, способностей в какой-либо сфере деятельности;

в) высокий уровень образованности человека;

г) антитехнократический взгляд на мир, нравственно-гуманистическое отношение к нему, к людям.

8. Укажите верное положение:

а) общественная психология и обыденное сознание тождественны;

б) обыденное сознание включает общественную психологию;

в) обыденное сознание по объему шире, чем общественная психология;

г) обыденное сознание частично входит в структуру общественной психологии.

9. Как соотносятся общественное и индивидуальное сознание:

а) независимы друг от друга;

б) общественное является суммой индивидуальных сознаний;

в) индивидуальное шире общественного сознания по объему;

г) общественное не включает специфические элементы индивидуального сознания, но частью своего содержания входит в индивидуальное.

10. Ваш вариант «национальной идеи» применительно к России рубежа столетий:

а) это взгляд, согласно которому русская духовная культура должна господствовать в стране;

б) это идея здравого смысла, ориентированная на общечеловеческие ценности;

в) это программа достижения «нового порядка» с помощью «железной руки»;

г) это идея возвращения России к монархической форме правления.

11. Какое определение культуры наиболее полно характеризует ее как социальное явление:

а) передача исторического опыта и знаний;

б) рождение нового в социальной сфере – медицине, образовании и др.;

в) многообразие материальных и духовных ценностей, оказывающих большое влияние на жизнь людей;

г) способ «переживания» мира человеком.

12. Общественный прогресс – это:

а) плавное и одновременное совершенствование всех сфер общества;

б) глубокие качественные изменения в экономике с заметным отставанием политической, нравственной сферы;

в) многосторонние позитивные изменения в обществе, ведущие к росту свободы людей, не отрывной от их социальной ответственности;

г) прогресс нравственности, духовности, образованности людей.

13. Выделите главный критерий общественного прогресса;

а) развитие материальных производительных сил и производственных отношений;

б) рост степени свободы как процесса социально ответственной самореализации личности, без причинения злонамеренного ущерба другим людям;

в) обогащение духовно-культурного потенциала общества;

г) возрастание роли народных масс в истории.

14. Определите высказывание, наиболее точно выражающее суть формационного подхода к социальной истории:

а) он акцентирует определяющую роль способа материального производства на различных этапах истории;

б) он подчеркивает огромную роль надстройки в отношении экономического базиса;

в) он свидетельствует о том, что общественно-экономическая формация – важная ступень общественного прогресса с присущими ей цивилизациями;

г) он дает возможность обнаружить наличие объективных социальных законов деятельности людей.

15. Выберите вариант, объясняющий квинтэссенцию цивилизационного подхода к периодизации истории общества:

а) данный подход позволяет осуществить «горизонтальный срез» развития общества и акцентировать своеобразие историй различных народов;

б) он удачно высвечивает роль материально-технических факторов общественного развития;

в) он ориентирует людей на необходимость формирования гражданского, демократического общества.

16. Какой вариант цивилизационного развития России XXI века вы считаете наиболее оптимальным:

а) путь действительного осуществления демократических реформ на антитехнократической основе;

б) движение к социализму нового типа, не исключающему частной собственности;

в) ориентация на православно-славянский вариант монархического типа;

г) тоталитарный проект, основанный на режиме неограниченной личной власти «сильного человека».







(c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen