Учебные материалы для студентов Философия |
ФилософияВЫВОДЫ, ИТОГОВЫЙ ТЕСТ1. Мир, в котором мы живем на рубеже тысячелетий, – целостная, системно организованная и достаточно противоречивая реальность. Глубокое познание последней невозможно без философских представлений, вооружающих мыслящего человека инструментарием этого познания.
2. Философская культура все очевиднее становится важной составной частью не только общей, но и профессиональной культуры специалиста любой сферы деятельности, поскольку именно она позволяет ему сформировать основные ценностно-личностные мировоззренческие ориентиры, на базе которых только и может прогрессировать профессиональная культура. 3. В условиях современной России, переживающей сложнейший период перехода от тоталитарного прошлого к нормальным, цивилизованным формам бытия, философское знание помогает человеку выработать подлинно демократическое мировоззрение, исходя из которого он может сопрягать профессиональное совершенствование с деятельностью по формированию общественных условий своей собственной свободы. 1. Диалектика представляет развитие как: а) процесс количественных и качественных изменений; б) ход эволюции диалектического противоречия; в) любой акт изменения; г) необратимые, направленные, важные качественные изменения. 2. Всегда ли конкретна истина? а) истинно лишь высказывание, соответствующее действительному состоянию объекта в данный момент; б) нет, не всегда – она может существовать и в общем виде; в) истина не может выступать абстрактным знанием об объектах вообще. 3. Укажите верное положение: а) народ – всегда главный субъект истории; б) народ часто выступает основной массовой силой развития общества, но редко способен к самостоятельной исторической роли; в) народ – игрушка в руках циничной политической элиты; г) народ – пьедестал, над которым возвышается руководящая личность. 4. Историческая личность – это: а) человек, деятельность которого способствует поступательному развитию общества; б) человек, оказывающий влияние на развитие общества благодаря своим индивидуальным качествам; в) человек, способный повести за собой народные массы. 5. Что такое социотехническая революция? а) это технический прогресс, истоки которого уходят в глубокую древность; б) это использование в материальном производстве новейших достижений науки и техники; в) это информационная революция второй половины XX века; г) это синтез науки, техники и производства, всесторонне влияющий на общество. 6. Найдите верную трактовку сути технократизма: а) эффективное использование техники в народном хозяйстве; б) государственно-политическая власть технических специалистов и ученых; в) недооценка социальных последствий прогресса техники и технологии, развития экономики в целом; г) искусство управления техническим прогрессом XX и XXI веков. 7. Духовность человека предполагает: а) настрой человека на идеалистическое видение мира; б) наличие у человека таланта, способностей в какой-либо сфере деятельности; в) высокий уровень образованности человека; г) антитехнократический взгляд на мир, нравственно-гуманистическое отношение к нему, к людям. 8. Укажите верное положение: а) общественная психология и обыденное сознание тождественны; б) обыденное сознание включает общественную психологию; в) обыденное сознание по объему шире, чем общественная психология; г) обыденное сознание частично входит в структуру общественной психологии. 9. Как соотносятся общественное и индивидуальное сознание: а) независимы друг от друга; б) общественное является суммой индивидуальных сознаний; в) индивидуальное шире общественного сознания по объему; г) общественное не включает специфические элементы индивидуального сознания, но частью своего содержания входит в индивидуальное. 10. Ваш вариант «национальной идеи» применительно к России рубежа столетий: а) это взгляд, согласно которому русская духовная культура должна господствовать в стране; б) это идея здравого смысла, ориентированная на общечеловеческие ценности; в) это программа достижения «нового порядка» с помощью «железной руки»; г) это идея возвращения России к монархической форме правления. 11. Какое определение культуры наиболее полно характеризует ее как социальное явление: а) передача исторического опыта и знаний; б) рождение нового в социальной сфере – медицине, образовании и др.; в) многообразие материальных и духовных ценностей, оказывающих большое влияние на жизнь людей; г) способ «переживания» мира человеком. 12. Общественный прогресс – это: а) плавное и одновременное совершенствование всех сфер общества; б) глубокие качественные изменения в экономике с заметным отставанием политической, нравственной сферы; в) многосторонние позитивные изменения в обществе, ведущие к росту свободы людей, не отрывной от их социальной ответственности; г) прогресс нравственности, духовности, образованности людей. 13. Выделите главный критерий общественного прогресса; а) развитие материальных производительных сил и производственных отношений; б) рост степени свободы как процесса социально ответственной самореализации личности, без причинения злонамеренного ущерба другим людям; в) обогащение духовно-культурного потенциала общества; г) возрастание роли народных масс в истории. 14. Определите высказывание, наиболее точно выражающее суть формационного подхода к социальной истории: а) он акцентирует определяющую роль способа материального производства на различных этапах истории; б) он подчеркивает огромную роль надстройки в отношении экономического базиса; в) он свидетельствует о том, что общественно-экономическая формация – важная ступень общественного прогресса с присущими ей цивилизациями; г) он дает возможность обнаружить наличие объективных социальных законов деятельности людей. 15. Выберите вариант, объясняющий квинтэссенцию цивилизационного подхода к периодизации истории общества: а) данный подход позволяет осуществить «горизонтальный срез» развития общества и акцентировать своеобразие историй различных народов; б) он удачно высвечивает роль материально-технических факторов общественного развития; в) он ориентирует людей на необходимость формирования гражданского, демократического общества. 16. Какой вариант цивилизационного развития России XXI века вы считаете наиболее оптимальным: а) путь действительного осуществления демократических реформ на антитехнократической основе; б) движение к социализму нового типа, не исключающему частной собственности; в) ориентация на православно-славянский вариант монархического типа; г) тоталитарный проект, основанный на режиме неограниченной личной власти «сильного человека». (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |