Учебные материалы для студентов Экономика предприятия |
Экономика предприятияКОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ1. Дайте определение розничного товарооборота и раскройте его экономическую сущность.
2. Почему товарооборот является важнейшим оценочным показателем деятельности торгового предприятия? Какие тенденции в нем отражены? 3. Охарактеризуйте состав розничного товарооборота. 4. Какие факторы влияют на объем и структуру товарооборота и почему необходимо их учитывать? 5. С какой целью и в какой последовательности торговое предприятие должно проводить анализ товарооборота? Какие решения могут быть приняты по результатам анализа? 6. Как рассчитать ожидаемый товарооборот? Поясните метод расчета. 7. Как рассчитать товарооборот в сопоставимых исках? Поясните метод расчета. 8. Перечислите показатели, характеризующие динамику товарооборота. Как они рассчитываются? 9. Какие факторы, влияющие на товарооборот, являются основными? Как рассчитывается их влияние? 10. В чем сущность метода цепных подстановок? Чем он отличается от метода абсолютных разниц? 11. Перечислите основные методы факторного анализа товарооборота. 12. Какое значение для предприятия имеют поиск резервов роста товарооборота и совершенствование его структуры? 13. Раскройте содержание этапов планирования товарооборота. Почему при планировании товарооборота предприятию желательно использовать несколько методов? 14. Раскройте сущность основных методов планирования товарооборота. В чем их различие? 15. При каких условиях при планировании товарооборота используют метод простой экстраполяции, метод аналитического выравнивания скользящей средней? 16. Какие условия необходимы для применения метода планирования товарооборота на основе целевой суммы прибыли? 17. Почему при планировании товарооборота по кварталам, месяцам необходимо учитывать его сезонные колебания? Что они отражают? 18. Какие особенности планирования структуры товарооборота следует учитывать при разработке плана? 19. Почему план товарооборота необходимо увязывать с основными показателями хозяйственной деятельности и как это осуществить? 20. Какие мероприятия необходимо провести на предприятии, чтобы план товарооборота был выполнен? 21. В случае влияния непредвиденных факторов какие возможны решения, чтобы план товарооборота был выполнен? Приведите примеры влияние таких факторов. 22. С какой целью используется АВС-анализ? В чем его сущность? Назовите этапы проведения. 23. Раскройте сущность XYZ-анализа и его экономическое значение. 24. Почему результаты АВС-анализа целесообразно объединять с результатами XYZ-анализа? Какой экономический смысл имеет это объединение? 25. Почему АВС- и XYZ-анализ позволяют оптимизировать товарооборот предприятия и его структуру? ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ 1. Укажите, относятся ли к анализу розничного товарооборота следующие задачи: а) выявление соответствия спроса предложению; б) выявление резервов роста и разработка мероприятий по увеличению товарооборота; в) определение путей нормализации товарных запасов; г) оценка эффективности использования трудовых ресурсов. 2. Установите, является ли источником анализа розничного товарооборота за год: а) бухгалтерская отчетность; б) статистическая отчетность; в) ежедневный учет; г) бизнес-план. 3. Определите, является ли анализ товарооборота: а) средством контроля за хозяйственной деятельностью; б) основанием для разработки бизнес-плана; в) основанием для разработки мероприятий по росту объема товарооборота; г) исходной информацией для составления бухгалтерского баланса. 4. Установите, какие из нижеперечисленных способов расчета показателей используются при определении ожидаемого товарооборота: а) факт за девять месяцев + план IV квартала; б) факт за девять месяцев + план IV квартала, скорректированный на % роста в IV квартале за три года; в) факт за девять месяцев + план IV квартала, скорректированный на % роста предыдущего года; г) факт за шесть месяцев + план III и IV кварталов, скорректированный на % роста в III и IV кварталах предыдущего года; д) факт за шесть месяцев + план III и IV кварталов, скорректированный на % роста в III и IV кварталах текущего года. 5. Из нижеперечисленных методов укажите способ расчета сопоставимого товарооборота: а) план ? Jцен; б) факт ? Jцен; в) план : Jцен; г) факт : Jцен. 6. Определите, какова периодичность анализа розничного товарооборота: а) в целом по общему объему (за 3 года, за год, за 10 дней, ежедневно); б) по составу и структуре (на 1-е число каждого месяца, за год, за 10 дней, за 3 года, ежедневно). 7. Отметьте, в какой последовательности проводится: а) факторный анализ товарооборота; б) анализ структуры товарооборота; в) сопоставимость показателей; в) расчет ожидаемых показателей. 8. Установите последовательность нижеперечисленных этапов анализа: а) расчет ожидаемых показателей товарооборота; б) анализ состава товарооборота; в) факторный анализ товарооборота; г) сопоставимость показателей розничного товарооборота; д) анализ динамики товарооборота. 9. Укажите последовательность этапов планирования товарооборота: а) планирование состава товарооборота; б) планирование товарооборота по периодам года; в) планирование структуры товарооборота; г) планирование общего объема товарооборота. 10. Укажите последовательность этапов методики проведения анализа: а) выбор источников анализа; б) определение методов анализа; в) формирование целей и задач анализа; г) характеристика системы показателей; д) проведение анализа. 11. Экономико-статистические методы планирования товарооборота основаны на: а) применении нормативов; б) использовании опросов и наблюдений; в) на изучении динамики товарооборота. 12. Экономико-математические методы планирования товарооборота используют: а) технико-экономические расчеты; б) экспертные оценки; в) линейное программирование; г) теорию массового обслуживания. 13. Розничный товарооборот – это: а) сумма доходов населения; б) сумма расходов на реализацию товаров; в) сумма проданных товаров в кредит; г) объем реализации товаров населению в стоимостном выражении. 14. Состав товарооборота включает в себя: а) сумму расходов, произведенных за счет кассовой выручки; б) объем мелкооптовых продаж; в) сумму различных видов продажи. 15. Показатели товарооборота определяют величину: а) основных фондов; б) товарных запасов; в) доходов; г) налога на прибыль. 16. Влияние изменения цены в динамическом анализе товарооборота можно исключить, разделив: а) отчетный товарооборот на индекс цены; полученное (приведенное к базисному периоду) значение товарооборота использовать как отчетное в динамическом сравнении; б) отчетный товарооборот на темп изменения товарооборота; полученное (приведенное к базисному периоду) значение товарооборота использовать как отчетное в динамическом сравнении; в) абсолютное изменение товарооборота на индекс цены. 17. Влияние на объем товарооборота изменений запасов, поступления, реализации и прочего выбытия товаров можно определить методом: а) расчета по средней геометрической; б) балансовой увязки с применением цепных подстановок; в) группировки; г) балансовой увязки с применением способа разниц; д) расчета по средней хронологической моментного ряда. 18. Факторный анализ заключается: а) в исчислении величин показателей факторов, их сравнении и оценке с последующими выводами и предложениями; б) в определении влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с последующими выводами и предложениями; в) в выявлении влияния на факторы отдельных показателей (причин) с последующими выводами и предложениями. 19. Под сезонностью спроса понимают: а) степень сохранения спроса на товар в течение годовых сезонов; б) устойчивую закономерность внутригодичной динамики (меняющегося в течение года покупательского спроса на соответствующие товары в связи с изменением сезонов года); в) связанные со сменой времени года затраты по хранению товаров. 20. Влияние изменения цены на объем продаж в отчетном периоде рассчитывается делением: а) отчетного объема продаж на темп изменения объема реализации, т.е. получится приведенное к базисному периоду значение объема продаж; последующее вычитание из отчетного объема реализации приведенного значения отразит влияние цены на товарооборот; б) отчетного объема продаж на индекс цены, т.е. получится приведенное к базисному периоду значение объема реализации; последующее вычитание из отчетного объема реализации приведенного значения отразит влияние цены на товарооборот; в) абсолютного изменения объема продаж на индекс цены; из полученного значения вычитается абсолютное изменение объема продаж. 21. Коэффициент ритмичности продаж определяется отношением: а) суммы фактического объема продаж за исследуемые периоды к сумме плановых объемов реализации; б) суммы фактического объема продаж не выше плана за исследуемые периоды к сумме плановых объемов реализации; в) суммы фактического объема продаж за исследуемые периоды к сумме затрат. (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |