Учебные материалы для студентов

Экономика предприятия


Экономика предприятия



ВВЕДЕНИЕ


В рыночной экономике совершенствование методов хозяйствования является важнейшим условием успешной деятельности любого предприятия торговли. Одновременно повышается значимость экономического анализа и планирования в управлении такими предприятиями.

Анализ хозяйственной деятельности позволяет выработать нужную стратегию и тактику развития предприятия, способствует обоснованию планов и управленческих решений, выявлению резервов дальнейшего роста эффективности работы предприятий.

Планирование определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистические задачи развития предприятия, обусловливает повышение эффективности использования ре-сурсов.

В современных условиях специалисты торговли должны знать основные методы анализа и планирования, важнейшие плановые показатели и методы их расчета, уметь самостоятельно разрабатывать и обосновывать планы.

В данном учебном пособии в соответствии с программой курса «Экономика, анализ и планирование на предприятии» рассматриваются методология и методы анализа и планирования товарооборота как одного из важнейших показателей деятельности предприятий торговли. Излагаются общие требования к проведению анализа и планирования на торговом предприятии, приводится методика расчета плановых и фактических показателей на конкретных примерах, с использованием условных цифровых данных. Изложение иллюстрируется таблицами и рисунками.

Учебное пособие состоит из шести разделов, в которых последовательно рассматриваются задачи и условия проведения анализа товарооборота, его основные направления, даются методика проведения факторного анализа и характеристика методов планирования товарооборота, рассматривается методика АВС- и XYZ-анализа.

Кроме того, в него включены контрольные вопросы и тесты, ситуации и задачи, цель которых – помочь студентам проверить свои знания, самостоятельно провести расчеты, обобщить результаты анализа и обосновать плановые показатели.

Материал изложен в доступной форме, что позволяет освоить методики анализа и планирования и заложить основы управления товарооборотом практическим работникам, не имеющих специальной подготовки.

Пособие окажет практическую помощь как начинающим предпринимателям, так и тем, кто уже имеет опыт в торговом бизнесе.