Учебные материалы для студентов

Страхование


Страхование




Страхование туристов

Особенности страхования в туризме касаются непосредственно страхования людей, находящихся вне дома. Существуют следующие виды страхования: — медицинское; — жизни и здоровья; — имущества; — на случай задержки транспорта; — на случай плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе (курорте); — ассистанс; — на случай непредоставления совсем или недостаточного предоставления услуг туризма; — имущественного риска в шопингтуре в случае нарушения таможенных правил, конфискации товара или отказа в пропуске при пересечении границы; — расходов, связанных с невозможностью совершить поездку; — ответственности владельца автотранспортных средств. Рассмотрим подробнее некоторые виды этого страхования. Медицинское страхование туристов обычно покрывает расходы на: — медицинские услуги; — услуги стационаров; — перевозку машиной скорой помощи; — приобретение лекарств; — уход за больным, вызванный несчастным случаем или внезапным заболеванием; — транспортировку тела на родину в случае смерти за рубежом при репатриации больного в Россию.

Если возраст страхуемого превышает 65 лет, то взимается двойной тариф. Лица в возрасте свыше 70 лет страхованию не подлежат. Страхование производится без медицинского освидетельствования.

Популярность этого вида страхования все время возрастает в связ с ростом количества россиян, выезжающих за рубеж, и с тем, что ст имость медицинских услуг за границей значительно выше и оплати" их самостоятельно большинство российских туристов не в состоянии Практика работы туристских фирм показывает, что страховой поли при поездке за границу - это не роскошь, а жизненная необходимость Для того чтобы выданный в РФ полис был принят зарубежной медицинской организацией, страховая компания, его выпустившая, должн быть хорошо известна. Поэтому российские страховые компании вынуждены пользоваться услугами зарубежных партнеров: страховых ил сервисных компаний с мировой известностью.

ОСАО Ингосстрах в качестве своего зарубежного партнера имееn медицинскую сервисную службу MERCUR ASSISTANCE (Германия), страховая компания РЕСО-Гарантия - французскую сервисную служ6у CORIS и т.п.

Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам в дополнение к медицинскому и другие виды страхования: от несчастных случаев, гражданской ответственности, финансовых рисков, связанных с отменой поездки, и др.

Кроме того, полис обеспечивает целый комплекс медицинских услуг: амбулаторное и стационарное обслуживание, экстренную стоматологическую помощь, оплату стоимости медикаментов по назначению врача, расходы по транспортировке больного, включая перевозку на родину.

Если обеспечением услуг по полису занимается международная сервисная служба, то при наступлении страхового случая его владельцу достаточно позвонить по указанному в полисе телефону. Ему будет, обеспечена не только срочная помощь, но и даны практические советы, что играет важную роль в незнакомой обстановке. При этом все расходы Е по медицинскому обслуживанию застрахованного понесет страховщик. В настоящее время очень часто российские страховые компании выезжающим за рубеж туристам предлагают полисы с очень низким лимитом ответственности, который не соответствует уровню цен на медицинское обслуживание за рубежом, а также полисы без участиям достаточно серьезных зарубежных партнеров. Следует иметь в виду, что низкие тарифы, предлагаемые страховой компанией, не являются признаком ее успеха в конкурентной борьбе.

Специфика медицинского страхования такова, что чисто ценовой конкуренции в нем не должно быть, так как удешевление полиса достигается в основном либо за счет невысокого качества страховой услуги, либо за счет занижения лимита ответственности.

Страхователь, купивший такой полис, рискует не только не получить медицинскую помощь (многие страховщики работают по принципу компенсации в РФ расходов застрахованного, которые он наличными оплатил за рубежом), но и получить отказ в визе в посольстве.

Некоторые страны (Франция, Германия, США и др.) требуют обязательного страхования туристов от несчастного случая с покрытием медицинских расходов (лимит покрытия не менее $25 тыс.). Без наличия страховки солидной страховой компании туристской фирме или туристу будет отказано в выдаче выездной визы.

Страхование туристов на случай плохой погоды.

При страховании туристов на случай плохой погоды страховщик несет ответственность, если во время нахождения застрахованных лиц на отдыхе в течение установленного договором времени имели место оговоренные неблагоприятные погодные условия (большое количество осадков, сильное волнение моря, низкая температура воздуха и т. д.).

Этот вид страхования предназначен для страхования коммерческого риска и является частным случаем общего страхования от плохой погоды.

Объектом страхования может выступать полный аншлаг при организации больших концертно-спортивных мероприятий на стадионах и других открытых площадках, который должен окупить значительные затраты антрепренера на их организацию. Риском неблагоприятного исхода для антрепренера выступает плохая погода (дождь, снег, температура воздуха ниже ноля и т. п.), из-за которой концертно-спортивное мероприятие может быть отменено в связи с отсутствием зрителей или физической невозможностью выступления артистов или спортсменов.

По договору страхования на случай плохой погоды страховщик принимает обязательство возместить антрепренеру ущерб от неудачной антрепризы, обусловленный погодными факторами, перечисленными в страховом полисе.

Ассистанс {лат. assistance - приходить на помощь) - особый вид страхования туристов или специалистов, командированных за рубеж, в целях оказания им помощи на месте в технической (ремонт автомобиля), денежной или иной форме. Ассистанс - это перечень услуг (в рамках договора), оказываемых в нужный момент в натурально-вещественной форме и/или в виде денежных средств через техническое, медицинское и финансовое содействие.

Ассистанс относится к социальному страхованию, обеспечивающему безопасность путешествующих людей и их семей. За рубежом его предлагают крупные фирмы: VAP ASSISTANCE, Europe, Alvia,Gesa и другие.

Главная цель - оказание помощи в критических ситуациях, например при аварии, при проведении спасательных операций, оказание моральной, медицинской и технической поддержки. Услуги VAP ASSISTANCE предоставляются 365 дней в год туристам, бизнесменам, спортивным делегациям.

Услуги ассистанс предоставляет также ТИМ Ассистанс - дочернее предприятие ОСЛО Ингосстрах. Главная задача этой компании - оказание услуг и помощи на территории РФ и СНГ застрахованным в отечественных и зарубежных страховых компаниях.

Объектом страхования ответственности владельцев средств автотранспорта является их гражданская ответственность за возможное нанесение вреда другим лицам при дорожно-транспортном происшествии. Нанесенный материальный ущерб и другие затраты, связанные с нанесением увечья пострадавшим гражданам, подлежат возмещению страховой компанией. По этому виду страхования оплачивается материальный ущерб, связанный с восстановлением пострадавших транспортных средств и другого имущества, производится оплата расходов на лечение пострадавших граждан, протезирование, усиленное питание, переквалификацию, возмещение потери семейного дохода в связи с увечьем или смертью пострадавших, включая выплату пожизненной пенсии детям или другим родственникам.

В международном страховании страхование ответственности владельцев автотранспорта известно под названием "зеленая карта".

«Зеленая карта» - это система международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельца. Свое название она получила по цвету и форме страхового полиса.

Практически во всех европейских странах страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным. Такие страны объединились в систему «зеленой карты», где тесно сотрудничают правительства, национальные бюро "зеленой карты" и страховые рынки.

В РФ страхование автогражданской ответственности является добровольным. Международное бюро «Зеленая карта» было создано в 1949 г. в Лондоне. В 1997 г. появилось Русское бюро «Зеленая карта».