Учебные материалы для студентов

Менеджмент


Менеджмент



Ответы на вопросы для самопроверки


Глава 1

1. Управление выделилось и обособилось в самостоятельный вид деятельности в процессе разделения и кооперации труда.

2. Менеджмент выделился в самостоятельную область знаний на рубеже XIX и XX веков.

3. Основным теоретическим источником современных концепций менеджмента является учение американского инженера-исследователя Ф. Тейлора.

4. Родиной менеджмента по праву считаются Соединенные Штаты Америки.

5. Представители школы поведенческих наук в качестве основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов.

6. Представители классической, или административной, школы в управлении впервые описали принцип управления – единоначалие.

7. Понятие «менеджмент» следует использовать, прежде всего, в предпринимательских, корпоративных структурах.

Глава 2

1. В системе управления организацией можно выделить три подсистемы: структурно-функциональную, информационно-поведенческую и саморазвития.

2. Экономические методы управления основываются на экономических интересах объектов управления.

3. Принципы управления – это основные правила, которыми должны руководствоваться органы управления.

4. Управление – это специфическое взаимодействие двух объектов, один из которых выступает в качестве субъекта, а другой – объекта управления.

5. Общими методами управления являются экономические, административные и социально-психологические.

Глава 3

1. Процесс управления – это совокупность непрерывных взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации.

2. Функция управления – это относительно самостоятельный, специализированный и обособленный вид управленческой деятельности.

3. Основными содержательными теориями мотивации являются теории А. Маслоу, Ф. Герцбера, Д. Мак Клелланда.

4. Главная задача функции координации – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе звеньев организации.

5. Невербальная информация – информация, посланная отправителем без использования слов.

6. Первый этап в процессе принятия и реализации управленческих решений – признание проблемы.

Глава 4

1. Основными составляющими любой организации являются входящие в нее люди, цели, для которых она создана, и управление.

2. Организационная культура является важным фактором внутренней среды организации.

3. Основным свойством предприятия, имеющего органический тип управления, является гибкость структуры, задач и т.д.

4. При повышении уровня управления организации нормы управляемости снижаются.

5. В организации существует две внутренние органичные формы разделения труда – горизонтальное и вертикальное.

6. В многомерной организации автономная рабочая группа выполняет одновременно три задачи: обеспечение производства ресурсами, производство товаров и обслуживание их потребителей.

7. Основными недостатками линейно-функциональных оргструктур является отсутствие единства действий, нарушение принципа единоначалия.

8. Основное отличие линейно-штабной оргструктуры от линейно-функциональной состоит в полномочиях функциональных подразделений, которые лишены права отдавать какие-либо распоряжения.

9. Основная современная тенденция в развитии организаций – снижение значимости иерархий, переход от вертикальных оргструктур к горизонтальным.

10. Исходным процессом стратегического управления является анализ среды.

Глава 5

1. Менеджер – человек, имеющий профессиональную управленческую подготовку и функционирующий в условиях рынка.

2. Менеджеров традиционно подразделяют на 3 уровня: низший, средний и высший.

3. Стиль управления – это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем.

4. Важнейший фактор, определяющий стиль деятельности менеджера – профиль деятельности предприятия (подразделения), его специфика.

5. Под самоменеджментом понимают организацию личной работы руководителя.

6. Научная организация управленческого труда основывается на использовании достижений науки и передового опыта.

Глава 6

1. Формальными называют коллективы, созданные руководством для организации производственного (торгового) процесса.

2. Власть – это возможность влиять на поведение других людей.

3. Законная власть основана на вере исполнителя, что руководитель имеет право отдавать распоряжения, которые он должен исполнять.

4. Существует две формы влияния менеджеров на подчиненных, которые могут побудить последних к активному сотрудничеству – убеждение и участие.

5. Дисфункциональными называют конфликты, снижающие групповое сотрудничество и эффективность деятельности.

6. Наиболее эффективный межличностный метод разрешения конфликтов – метод решения проблемы.

Глава 7

1. В персонал предприятия следует включать всех работников, занятых на данном предприятии.

2. Расстановка персонала включает планирование служебной карьеры, определение условий труда и планомерное движение кадров.

3. Аттестация работника – это комплексная оценка, учитывающая его потенциал и индивидуальный вклад.

4. Переподготовка кадров – это обучение другой профессии рабочих и другой специальности служащих.

5. Модель лестницы предусматривает занятие работником каждой ступеньки карьеры не более 5 лет, достижение высшей для него должности и с нее – планомерный спуск.

6. Существует 2 формы гибкости в отношении занятости работников – количественная и функциональная.