Учебные материалы для студентов Делопроизводство |
ДелопроизводствоТематика и методические указания по выполнению внеаудиторной контрольной работыЦель контрольной работы – способствовать закреплению теоретических знаний и развитию практических навыков в составлении деловых документов.
Контрольная работа состоит из трех заданий. Два задания носят теоретический характер и одно – практический. Задание следует выполнять на листах формата А4, с соблюдением требований ГОСТ и УСД. Для составления ряда документов, которые потребуют бланков, предлагается выполнять условные листы бланков в соответствии с рис. 1 и 2 данного пособия. Все задания предпочтительно выполнять на компьютере, допускается выполнение в рукописном варианте, с помощью печатной машинки (в зависимости от возможностей студента). При выполнении теоретических заданий следует использовать необходимую литературу, не ограничиваясь материалами данного пособия. Выполнение практического задания потребует обобщения имеющихся теоретических знаний и практических навыков. В конце работы следует привести пронумерованный перечень фактически использованной литературы с указанием авторов, наименования места издания, издательства и года издания. Затем ставятся дата выполнения работы и подпись студента. Контрольная работа высылается в учебное заведение на проверку. Ниже приводены темы контрольных работ и их распределение в зависимости от начальной буквы фамилии студента.
Тема 1 1. Унификация и стандартизация документов. 2. Система плановой документации. 3. Практическое задание: напишите заявление с просьбой принять Вас на работу в бухгалтерско-финансовый отдел предприятия. 4. Составьте по этому поводу приказ директора предприятия. Тема 2 1. Функции документов. 2. Система отчетной документации. 3. Практическое задание: составьте протокол заседания садового кооператива с приглашением представителей агрофирмы «УРОЖАЙ». Тема 3 1. Бланки документов, требования к их разработке и применению. 2. Состав и оформление справочно-аналитической документации. 3. Практическое задание: составьте письмо-запрос малого предприятия «Факел» издательству «ПРИОРИТЕТ» о возможности сдать заказ на изготовление бланков на бумаге типографии. Реквизиты укажите сами. Тема 4 1. Организационные формы делопроизводства. 2. Состав и оформление справочно-информационной документации. 3. Практическое задание: от своего имени напишите телеграмму директору ПКФ «Факел», где Вы работаете начальником ОМТС, с просьбой продлить пребывание в Санкт-Петербурге сроком на 3 дня. Остальные данные укажите сами. Тема 5 1. Документооборот и его характеристики. 2. Назначение и состав распорядительной документации. 3. Практическое задание: составьте сопроводительное письмо к проекту договора, отправляемого в адрес получателя. К письму прилагаются: спецификация на 2 листах; проект договора № 101 от 12 декабря 200__ г. – 2 экз. на 9 листах. Другие данные укажите сами. Тема 6 1. Службы документационного обеспечения управления. 2. Процедура подготовки и издания распорядительных документов. 3. Практическое задание: составьте письмо от имени конторы МТС Министерства связи России производственно-коммерческой фирме «Альфа» о предоставлении конторе в порядке аренды помещения площадью 1 200–1 400 м2 для хранения материалов. Остальные данные укажите сами. Тема 7 1. Порядок прохождения и исполнения входящих документов. 2. Составление и оформление структуры и штатного расписания предприятия. 3. Практическое задание: составьте письмо-согласие по материалам практического задания к теме 6. Тема 8 1. Порядок прохождения и исполнения исходящих документов. 2. Порядок составления, оформления и использования должностных инструкций. 3. Практическое задание: напишите заявление о предоставлении Вам учебного отпуска в связи со сдачей зимней экзаменационной сессии. Составьте по этому поводу приказ директора предприятия. Тема 9 1. Порядок работы с внутренними документами на предприятии. 2. Порядок составления и оформления приказов по общим вопросам. 3. Практическое задание: составьте письмо-отказ по материалам практического задания к теме 6. Тема 10 1. Пути совершенствования документооборота на предприятиях. 2. Порядок составления и оформления приказов по кадровым вопросам. 3. Практическое задание: составьте служебную записку начальника отдела поставок Машиностроительного завода начальнику производственно-диспетчерского отдела об изготовлении оснастки (прессов) в количестве 3 шт. для отправки по договору Васильевскому заводу керамики. Срок изготовления и поставки оснастки должен быть не позднее IV квартала 200__ г. Тема 11 1. Контроль за исполнением документов на предприятии. 2. Порядок составления и оформления телефонограмм. 3. Практическое задание: составьте от своего имени заявление о поступлении на работу, а также приказ директора Вашего предприятия о приеме Вас на работу. Тема 12 1. Регистрация документов и ведение справочно-информационной системы. 2. Особенности составления, оформления и использования гарантийных писем. 3. Практическое задание: составьте объяснительную записку по поводу Вашего невыхода на работу и приказ руководителя об объявлении Вам выговора. Тема 13 1. Номенклатура дел предприятия. 2. Порядок составления, оформления и применения телеграмм. 3. Практическое задание: составьте докладную записку начальника ОМТС ПКФ «Альфа» главному технологу фирмы об отсутствии в заготовительном цехе новой карты раскроя деталей № 6045, 6021, 6007, что приводит к перерасходу металла. Начальник ОМТС просит обеспечить заготовительный цех новыми картами раскроя не позднее 15 января 200__ г. Тема 14 1. Подготовка и передача дел в архив предприятия. 2. Деловые письма – понятие, виды, составление и оформление. 3. Практическое задание: составьте отзыв о работе практиканта, адресуйте его заведующему Вашей выпускающей кафедрой. Тема 15 1. Требования к текстам деловых документов. 2. Справки – понятие, классификация, особенности составления и оформления. 3. Практическое задание: напишите автобиографию. Тема 16 1. Нормативно-методическая база делопроизводства. 2. Деловые записки (докладная, служебная, объяснительная, пояснительная) – понятие, особенности составления и оформления. 3. Практическое задание: составьте письмо-отказ коммерческо-посреднической фирме «Лесоматериалы» на поставку малому предприятию «Маяк» бруса в количестве 100 м3. Конкретные данные укажите сами. Тема 17 1. Состав и основные направления защиты документной информации. 2. Составление и оформление актов приемки продукции по количеству и качеству. 3. Практическое задание: составьте текстовый отчет о результатах Вашего участия в оптовой ярмарке. Тема 18 1. Порядок работы персонала предприятия с конфиденциальными документами. 2. Протокол – понятие, виды, порядок составления, оформления и использования. 3. Практическое задание: составьте справку об отгрузке любого товара потребителю. Тема 19 1. Виды и характеристика средств оргтехники , применяемых в сфере делопроизводства. 2. Особенности стилистики деловых документов. 3. Практическое задание: составьте текстовый отчет о результатах Вашего участия в оптовой ярмарке. Тема 20 1. Понятие, классификации и назначение реквизитов деловых документов. 2. Особенности составления информационно-рекламных и рекламных писем. 3. Практическое задание: составьте служебную записку начальника коммерческого отдела фирмы руководителю другого подразделения о необходимости дополнительной закупки товара в связи с рядом обстоятельств. Конкретные данные подберите сами. (c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen |