Aбракадабра.py








Учебные материалы для студентов

Делопроизводство



Делопроизводство




Тематика и методические указания по выполнению внеаудиторной контрольной работы

Цель контрольной работы – способствовать закреплению теоретических знаний и развитию практических навыков в составлении деловых документов.

Контрольная работа состоит из трех заданий. Два задания носят теоретический характер и одно – практический.

Задание следует выполнять на листах формата А4, с соблюдением требований ГОСТ и УСД. Для составления ряда документов, которые потребуют бланков, предлагается выполнять условные листы бланков в соответствии с рис. 1 и 2 данного пособия. Все задания предпочтительно выполнять на компьютере, допускается выполнение в рукописном варианте, с помощью печатной машинки (в зависимости от возможностей студента).

При выполнении теоретических заданий следует использовать необходимую литературу, не ограничиваясь материалами данного пособия.

Выполнение практического задания потребует обобщения имеющихся теоретических знаний и практических навыков.

В конце работы следует привести пронумерованный перечень фактически использованной литературы с указанием авторов, наименования места издания, издательства и года издания.

Затем ставятся дата выполнения работы и подпись студента.

Контрольная работа высылается в учебное заведение на проверку.

Ниже приводены темы контрольных работ и их распределение в зависимости от начальной буквы фамилии студента.

 

Номер

темы

Начальная буква фамилии студента

Номер темы

Начальная буква фамилии студента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Д, Т

М

В

Г, Ч

Ж

К, Э

О, Щ

Р

Х

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

П

З, Ш

Б

И

Е, Ц

Л

Н, Ю

Ф

С, Я

У

Тема 1

1. Унификация и стандартизация документов.

2. Система плановой документации.

3. Практическое задание: напишите заявление с просьбой принять Вас на работу в бухгалтерско-финансовый отдел предприятия.

4. Составьте по этому поводу приказ директора предприятия.

Тема 2

1. Функции документов.

2. Система отчетной документации.

3. Практическое задание: составьте протокол заседания садового кооператива с приглашением представителей агрофирмы «УРОЖАЙ».

Тема 3

1. Бланки документов, требования к их разработке и применению.

2. Состав и оформление справочно-аналитической документации.

3. Практическое задание: составьте письмо-запрос малого предприятия «Факел» издательству «ПРИОРИТЕТ» о возможности сдать заказ на изготовление бланков на бумаге типографии. Реквизиты укажите сами.

Тема 4

1. Организационные формы делопроизводства.

2. Состав и оформление справочно-информационной документации.

3. Практическое задание: от своего имени напишите телеграмму директору ПКФ «Факел», где Вы работаете начальником ОМТС, с просьбой продлить пребывание в Санкт-Петербурге сроком на 3 дня. Остальные данные укажите сами.

Тема 5

1. Документооборот и его характеристики.

2. Назначение и состав распорядительной документации.

3. Практическое задание: составьте сопроводительное письмо к проекту договора, отправляемого в адрес получателя.

К письму прилагаются: спецификация на 2 листах; проект договора № 101 от 12 декабря 200__ г. – 2 экз. на 9 листах.

Другие данные укажите сами.

Тема 6

1. Службы документационного обеспечения управления.

2. Процедура подготовки и издания распорядительных документов.

3. Практическое задание: составьте письмо от имени конторы МТС Министерства связи России производственно-коммер­ческой фирме «Альфа» о предоставлении конторе в порядке аренды помещения площадью 1 200–1 400 м2 для хранения материалов. Остальные данные укажите сами.

Тема 7

1. Порядок прохождения и исполнения входящих документов.

2. Составление и оформление структуры и штатного расписания предприятия.

3. Практическое задание: составьте письмо-согласие по материалам практического задания к теме 6.

Тема 8

1. Порядок прохождения и исполнения исходящих документов.

2. Порядок составления, оформления и использования должностных инструкций.

3. Практическое задание: напишите заявление о предоставлении Вам учебного отпуска в связи со сдачей зимней экзаменационной сессии. Составьте по этому поводу приказ директора предприятия.

Тема 9

1. Порядок работы с внутренними документами на предприятии.

2. Порядок составления и оформления приказов по общим вопросам.

3. Практическое задание: составьте письмо-отказ по материалам практического задания к теме 6.

Тема 10

1. Пути совершенствования документооборота на предприятиях.

2. Порядок составления и оформления приказов по кадровым вопросам.

3. Практическое задание: составьте служебную записку начальника отдела поставок Машиностроительного завода начальнику производственно-диспетчерского отдела об изготовлении оснастки (прессов) в количестве 3 шт. для отправки по договору Васильевскому заводу керамики. Срок изготовления и поставки оснастки должен быть не позднее IV квартала 200__ г.

Тема 11

1. Контроль за исполнением документов на предприятии.

2. Порядок составления и оформления телефонограмм.

3. Практическое задание: составьте от своего имени заявление о поступлении на работу, а также приказ директора Вашего предприятия о приеме Вас на работу.

Тема 12

1. Регистрация документов и ведение справочно-информа­ционной системы.

2. Особенности составления, оформления и использования гарантийных писем.

3. Практическое задание: составьте объяснительную записку по поводу Вашего невыхода на работу и приказ руководителя об объявлении Вам выговора.

Тема 13

1. Номенклатура дел предприятия.

2. Порядок составления, оформления и применения телеграмм.

3. Практическое задание: составьте докладную записку начальника ОМТС ПКФ «Альфа» главному технологу фирмы об отсутствии в заготовительном цехе новой карты раскроя деталей № 6045, 6021, 6007, что приводит к перерасходу металла. Начальник ОМТС просит обеспечить заготовительный цех новыми картами раскроя не позднее 15 января 200__ г.

Тема 14

1. Подготовка и передача дел в архив предприятия.

2. Деловые письма – понятие, виды, составление и оформление.

3. Практическое задание: составьте отзыв о работе практиканта, адресуйте его заведующему Вашей выпускающей кафедрой.

Тема 15

1. Требования к текстам деловых документов.

2. Справки – понятие, классификация, особенности составления и оформления.

3. Практическое задание: напишите автобиографию.

Тема 16

1. Нормативно-методическая база делопроизводства.

2. Деловые записки (докладная, служебная, объяснительная, пояснительная) – понятие, особенности составления и оформления.

3. Практическое задание: составьте письмо-отказ коммерческо-посреднической фирме «Лесоматериалы» на поставку малому предприятию «Маяк» бруса в количестве 100 м3. Конкретные данные укажите сами.

Тема 17

1. Состав и основные направления защиты документной информации.

2. Составление и оформление актов приемки продукции по количеству и качеству.

3. Практическое задание: составьте текстовый отчет о результатах Вашего участия в оптовой ярмарке.

Тема 18

1. Порядок работы персонала предприятия с конфиденциальными документами.

2. Протокол – понятие, виды, порядок составления, оформления и использования.

3. Практическое задание: составьте справку об отгрузке любого товара потребителю.

Тема 19

1. Виды и характеристика средств оргтехники , применяемых в сфере делопроизводства.

2. Особенности стилистики деловых документов.

3. Практическое задание: составьте текстовый отчет о результатах Вашего участия в оптовой ярмарке.

Тема 20

1. Понятие, классификации и назначение реквизитов деловых документов.

2. Особенности составления информационно-рекламных и рекламных писем.

3. Практическое задание: составьте служебную записку начальника коммерческого отдела фирмы руководителю другого подразделения о необходимости дополнительной закупки товара в связи с рядом обстоятельств. Конкретные данные подберите сами.







(c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen