Aбракадабра.py








Учебные материалы для студентов

Административное право



Административное право



Методические рекомендации по написанию самостоятельной (контрольной) работы


Выполнение самостоятельной (контрольной) работы является одной из форм отчета о полученных знаниях по дисциплине «Административное право». Самостоятельная работа преследует цель углубить знания по определенной теме, а также выработать навыки анализа административного законодательства, постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, судебной и правоприменительной практики, творческого изучения учебной и научной литературы.

В соответствии с учебным планом студент должен письменно оформить самостоятельную (контрольную) работу по одному из вариантов.

Студент выполняет вариант работы, соответствующий первой букве его фамилии. Если по роду служебной деятельности или по иной причине студент склоняется к другой теме, интересующей его более, то он может избрать соответствующую тему лишь по согласованию с преподавателем, закрепленным за учебной группой (курсом). Самовольное изменение варианта или темы работы не допускается. Самостоятельная (контрольная) работа, выполненная не по соответствующей теме, возвращается студенту без рецензирования.

Несмотря на то, что контрольная работа выполняется самостоятельно, это не означает, что студент не имеет права опираться в своей работе на соответствующую учебную и монографическую литературу по рассматриваемой теме. При этом, если студент приводит в тексте контрольной работы цитату, то ее необходимо заключать в кавычки и обязательно делать ссылку на соответствующий труд (фамилия автора, название работы, место и год издания, страница). Вместе с тем следует иметь в виду, что механическое переписывание источников абсолютно недопустимо. Работа, выполненная таким образом, а также с помощью сканирования оценивается неудовлетворительно. Неудовлетворительно оценивается работа, переписанная из материалов, опубликованных в Интернете.

Если самостоятельная (контрольная) работа не отвечает требованиям, предъявляемым к письменным работам подобного рода, в этом случае студент обязан выполнить ее повторно по той же теме либо, по указанию преподавателя, внести необходимые правки.

Работа должна быть выполнена аккуратно и представлена

в печатном виде. В конце работы должна быть дана библиография.

Варианты контрольных работ

Вариант 1 (А–В)

1. Понятие субъекта административного права и его правовой статус.

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

3. Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 512 «О переносе выходных дней в 2008 г.» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней несколько выходных дней были перенесены на другие числа, с тем чтобы совместить их с праздничными днями. Приказами но многим организациям положения, содержащиеся в этом постановлении, были продублированы. Являются ли нормы, содержащиеся в этом постановлении Правительства РФ, императивными или рекомендательными? Если бы по организациям не были изданы соответствующие приказы, были бы в этих организациях перенесены указанные в постановлении Правительства РФ выходные дни?

Вариант 2 (Г–Е)

1. Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти.

2. Система и виды административных взысканий.

3. Гражданин Казахстана М. проживал у своей жены в Екатеринбурге и работал столяром на мебельной фабрике. Однако сотрудник отдела кадров фабрики предупредил М., что скоро он будет уволен, так как по закону иностранный гражданин не может работать на государственном предприятии. Сотрудник отдела кадров рекомендовал М. устроиться на работу в негосударственное предприятие. Проанализируйте этот случай и дайте ему правовую оценку.

Вариант 3 (Ж–И)

1. Административно-правовые акты управления.

2. Характеристика субъектов, подлежащих ответственности за административные правонарушения. Общие, особенные и специальные субъекты административной ответственности.

3. Королева А.И., окончив педагогический техникум, долгие годы работала в учреждениях образования, в том числе зам. руководителя крупного профессионального колледжа, а затем – на младшей государственной должности государственной службы в Министерстве образования области, зарекомендовав себя грамотным, исполнительным работником. Руководитель Министерства образования области, учитывая многолетнюю безупречную работу Королевой, по рекомендации аттестационной комиссии назначил ее на старшую государственную должность государственной службы. Однако прокурор внес руководителю Министерства образования области представление об освобождении Королевой от этой должности. Дайте правовую оценку действий прокурора.

Вариант 4 (К–М)

1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация.

2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

3. По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

Вариант 5 (Н–П)

1. Субъекты административного процесса.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Гражданка В. постоянно ходила ко многим жильцам дома, жалуясь, что живущий в соседней с ней квартире гражданин Ж. систематически проникает к ней через пролом в стене и пытается ее убить. Через некоторое время, видя, что жильцы не реагируют на ее жалобы, она стала писать обо всем этом в редакции газет, на радио. Два письма были направлены по месту работы Ж. Устав терпеть такое положение, гражданин Ж. обратился к участковому уполномоченному милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил В. в психиатрический диспансер, где было принято решение о ее принудительном лечении. Законны ли действия участкового уполномоченного милиции и врачей-психиатров? К каким мерам административного принуждения Вы относите принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих?

Вариант 6 (Р–Т)

1. Убеждение и поощрение в государственном управлении.

2. Особенности административно-процессуальных норм и отношений.

3. Инвалид боевых действий на территории Афганистана И. 17 мая 2007 г. обратился в Администрацию города с просьбой бесплатно провести капитальный ремонт его квартиры. В этой просьбе И. было отказано, о чем 14 июня 2003 г. он получил письменное уведомление за подписью заместителя главы Администрации. Посчитав решение Администрации города незаконным, противоречащим положениям Федерального закона «О ветеранах», И. 20 июля 2007 г. решил подать жалобу на решение Администрации города в суд. Однако его сосед сказал, что И. опоздал подать жалобу, так как прошло больше месяца с момента получения им из Администрации города отказа в удовлетворении его просьбы. И. же, не послушав соседа, пошел с жалобой в суд. Оцените ситуацию и, основываясь на положениях законодательства РФ, обоснуйте правоту одной из сторон.

Вариант 7 (У–Х)

1. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Состав административного правонарушения и его элементы.

3. Гражданин Я., будучи в нетрезвом состоянии, открыл стрельбу из охотничьего ружья во дворе дома, где он проживал. Его сосед, военный летчик, оказавшись очевидцем этого правонарушения, составил протокол об административном правонарушении, который передал командиру своей войсковой части. Командир части, рассмотрев данное дело, вынес постановление о назначении Я. административного наказания в виде административного штрафа. Дайте правовую оценку этому казусу.

Вариант 8 (Ц–Ш)

1. Административные функции органов местного самоуправления, их соотношение с государственными органами.

2. Юридические требования, предъявляемые к актам государственного управления, и последствия их несоблюдения; опротестование и обжалование, приостановление действия, отмена и объявление их незаконными.

3. Военнослужащий, старшин лейтенант М. был задержан на улице сотрудниками милиции за то, что находился в нетрезвом состоянии, нецензурно выражался, приставал к гражданам. За данное правонарушение судья назначил М. административное наказание по ст. 20.1 КоАП РФ в виде административного ареста. Какие нарушения закона Вы усматриваете в данной ситуации?

Вариант 9 (Щ, Э)

1. Административная ответственность юридических лиц.

2. Роль Уполномоченного по правам человека РФ в обеспечении законности в сфере исполнительной власти.

3. Гражданка С., приехав с сыном на зимние школьные каникулы в свой дои в деревне, узнала, что решением главы сельской Администрации без ее ведома на территории ее приусадебного участка началось строительство новой водонапорной башни. Высказав главе Администрации свое неудовольствие этим решением, гражданка С. 10 января 2007 г. уехала в город. 15 апреля 2007 г. она была в гостях у подруги, которая посоветовала ей обжаловать действия главы сельской Администрации в суд. Однако жалоба С. не была принята к рассмотрению в суде. Почему жалобу не приняли к рассмотрению? Какие вы предприняли бы действия на месте С. в данной ситуации?

Вариант 10 (Ю, Я)

1. Административно-правовой статус общественных объединений.

2. Юридические требования, предъявляемые к актам государственного управления.

3. Учащийся 5-го класса средней школы, выбежав на проезжую часть улицы, создал аварийную ситуацию, однако дорожно-транспортного происшествия удалось избежать. За это на него сотрудником ГИБДД-ГАИ был наложен административный штраф. Правильно ли поступил сотрудник ГИБДД-ГАИ?

Дидактический тест

Вниманию студентов предлагается дидактический тест для проведения контрольного опроса по дисциплине «Административное право».

Тест составлен для осуществления контрольного опроса студентов. Его цель – проверить ход и результаты теоретического и практического усвоения студентом учебного материала. Тест содержит 90 вопросов.

Время, отводимое для выполнения, – 1 час 20 мин.

Проверка тестового задания осуществляется с помощью утвержденного ключа.

Оценка тестовых заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:

Правильные ответы, %

Оценка по общепринятой шкале

90–100

Отлично

60–89

Хорошо

30–59

Удовлетворительно

0–29

Неудовлетворительно

Инструкция по выполнению теста

Вы должны выполнить предложенные тестовые задания за 1 час 20 мин и внести ответы в бланк ответов (см. далее).

Предварительно необходимо заполнить справочные позиции бланка.

При внесении ответов в бланк Вы должны соблюдать правила заполнения бланка ответов в зависимости от вида тестового задания.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите номер правильного варианта ответа» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных и проставить его номер в соответствующую позицию в бланке ответа.







(c) Aбракадабра.py :: При поддержке InvestOpen